Апелляционная жалоба в налоговую инспекцию

Как обжаловать решение налогового органа

Предприниматель может обжаловать решения налоговых органов, если он считает, что они нарушают его права. Рассказываем о том, как это можно сделать, какие документы и в какие сроки подать, на какие нюансы обратить внимание.

Обжалование в вышестоящем налоговом органе или в суде решения инспекции, которое не устраивает налогоплательщика, предусмотрено ст. 138 НК РФ. При этом сразу обжаловать решение в суде, то есть обратиться туда напрямую, заявитель не может — у него просто е примут заявление. Решения налоговой или ее должностных лиц можно обжаловать в вышестоящем налоговом органе или в том же органе, который вынес налоговый акт.

В вышестоящем налоговом органе можно обжаловать любые документы, которые подписаны начальником или заместителем начальника налогового органа.

Можно обжаловать в том же налоговом органе, который вынес налоговый акт, документы, подписанные другими сотрудниками налогового органа, — например, инспектором или начальником отдела.

Порядок обжалования решения налоговой может включать от одного до трех этапов.

Составление возражения на претензии, содержащиеся в акте налоговой проверки

Сначала налогоплательщик должен составить возражения на претензии, содержащиеся в акте налоговой проверки, и отправить их в ФНС в течение месяца с момента получения акта налоговой проверки. Можно представить письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.

Датой получения акта считается дата, которую налогоплательщик сам указал при его получении, поэтому нужно следить, чтобы в акте была проставлена реальная дата вручения, а не более раннее число, иначе срок подачи возражений может сократиться. Если акт был направлен по почте, то датой его вручения считается 6-й день с даты отправки ИФНС заказного письма.

В возражениях нужно указать номер и дату акта проверки и максимально подробно изложить, почему налогоплательщик не согласен с актом в целом или с его отдельными положениями, и по возможности подтвердить свои аргументы документально. Впоследствии, при подаче иска в суд, это будет доказательством того, что налогоплательщик достаточно активно отстаивал свою позицию. Также в перечне приложений надо указывать каждый прикрепляемый документ, чтобы исключить споры о составе заявки.

Налогоплательщику сообщают, где и когда будут рассматриваться акт проверки и возражения — он может присутствовать, давать устные пояснения и представлять подтверждающие документы. При этом аргументы налогоплательщика должны быть указаны в протоколе, который ведется при рассмотрении (п. 4 ст. 101 НК РФ).

Как правило, по итогам рассмотрения акта и возражений принимается одно из следующих решений:

  • о привлечении налогоплательщика к ответственности;
  • об отказе от привлечения ответственности;
  • о проведении дополнительного контроля.

Решения о привлечении к ответственности и об отказе можно обжаловать в вышестоящем налоговом органе и позже в суде. А результаты дополнительных мероприятий налогового контроля сами могут быть предметом для подачи возражений (п. 6.1 ст. 101 НК РФ).

Образец возражения на акт налоговой проверки можно скачать в Информации ФНС «Подача возражений на акты налоговых проверок».

Что должен сделать руководитель налогового органа перед рассмотрением материалов налоговой проверки согласно п. 3 ст. 101 НК РФ:

  • объявить, кто занимается делом, материалы какой налоговой проверки будут рассматриваться;
  • установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении;
  • при необходимости проверить полномочия представителя лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка;
  • разъяснить тем, кто задействован в процедуре, их права и обязанности (ст. 21, 23 НК РФ);
  • вынести решение об отложении рассмотрения материалов, если лицо, участие которого важно, не явилось.

Если налоговый орган не отклонил претензии, его решение можно обжаловать в вышестоящем налоговом органе и позже в суде.

Как подавать возражения:

  • в канцелярию налогового органа или окно приема документов налогового органа;
  • по почте;
  • лично или через представителя.

В налоговый орган, составивший акт. Но для этого вам понадобятся номер, адрес и реквизиты этой налоговой. Необходимые реквизиты можно узнать с помощью сервиса «Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции».

Подача жалобы или апелляционной жалобы

Жалоба подается, когда акты налогового органа или действия/бездействия его должностных лиц уже вступили в силу и нарушают права налогоплательщика. Ее можно направить в течение года в вышестоящий налоговый орган через тот же орган, чье решение нужно обжаловать.

Апелляционная жалоба подается в том случае, если решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершенное налоговое правонарушение еще не вступило в силу. Сроки подачи — в течение 10 дней с того момента, как получено решение налоговой. По окончании этого срока оно вступает в силу (п. 2 ст. 101.2 НК РФ).

Жалобу можно подать в письменном или электронном виде, в том числе через личный кабинет налогоплательщика. Она должна быть подписана руководителем или представителем. Если она подается уполномоченными представителями налогоплательщика, вместе с жалобой нужно представить доверенность.

Представлять интересы налогоплательщика без доверенности могут только законные представители организации (генеральный директор, руководитель, председатель) или физического лица (родители, опекуны, попечители).

Уполномоченный представитель налогоплательщика (физлицо или юрлицо) может представлять интересы налогоплательщика на основании доверенности (ст. 185-189 ГК РФ). Чтобы представлять интересы ИП, нужно нотариально удостоверить доверенность (п. 3 ст. 29 НК РФ).

Есть решения, которые нельзя обжаловать в апелляционном порядке, а только в судебном. Речь идет о решениях, вынесенных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Информация, которую необходимо включить в жалобу и апелляционную жалобу

Эта информация указана в ст. 139.2 НК РФ:

  • ФИО и адрес заявителя или наименование и адрес организации-заявителя;
  • обжалуемый акт, действия или бездействие его должностных лиц;
  • наименование налогового органа, действия которого обжалуются;
  • основания, по которым нарушены права заявителя;
  • требования лица, подающего жалобу;
  • способ получения решения по жалобе: на бумаге, в электронном виде или через личный кабинет налогоплательщика.

Кроме того, допустимо внесение в жалобу дополнительных обстоятельств, которые могут смягчить или исключить ответственность налогоплательщика. Также в жалобе могут быть указаны другие необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения, в том числе номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и т.д.

Срок принятия решения по жалобе — в течение месяца после подачи (п. 6 ст. 140 НК РФ), однако он может быть продлен еще на 15 дней, если так решит руководитель или заместитель руководителя налогового органа.

Еще в течение трех рабочих дней налогоплательщику сообщат о принятом решении. Со дня принятия решения по апелляционной жалобе решение налогового органа по результатам проверки вступает в силу.

Апелляционная жалоба подается в тот же налоговый орган, который выносил решение. Он должен передать жалобу в вышестоящий налоговый орган в течение 3-х дней. Пока жалоба рассматривается вышестоящим налоговым органом, начисленные платежи не взыскиваются.

Вступившее в силу решение налогового органа, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган в общем порядке в течение года с момента вынесения обжалуемого решения.

Если вы пропустили срок подачи жалобы по уважительной причине, его можно восстановить, подав ходатайство в налоговый орган.

Зачем нужно подавать жалобу

  • чтобы впоследствии вашу заявку рассмотрел суд;
  • это бесплатно;
  • это несложно и не требует помощи юристов;
  • вам не нужно присутствовать на рассмотрении жалобы;
  • если в обжаловании отказано, можно понять, почему это произошло, и более тщательно подготовиться к защите своей позиции в суде;
  • если решение налоговых органов или должностных лиц в вышестоящем налоговом органе удалось обжаловать, оно будет приостановлено.

Как составить жалобу

Жалобу можно подать и на решение налогового органа в целом, и на отдельные его части. В жалобе должны быть указаны причины, по которым вы не согласны с решением налоговой, и изложено ваше требование — о полной или частичной отмене решения, проведении дополнительной проверки или изменении решения, иначе ее не примут.

Образец жалобы можно скачать на сайте ФНС.

Подача иска в суд

Если налогоплательщик не согласен с решением вышестоящего налогового органа или вышестоящий налоговый орган не рассмотрел жалобу в установленный срок, можно подать иск в суд (п. 2 ст. 138 НК РФ). Для этого нужно уплатить пошлину в размере 3000 руб. (ст. 333.21 НК РФ).

Информацию, которую нужно указать в иске

  • наименование арбитражного суда, в который подается исковое заявление;
  • для организаций — наименование истца, место нахождения; для ИП — место госрегистрации, номер телефона и e-mail;
  • наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт и вышестоящего налогового органа;
  • название, номер и дата принятия оспариваемого акта;
  • цену иска (если иск подлежит оценке);
  • какие права заявителя были нарушены;
  • ссылки на законы и нормативные правовые акты, которым не соответствует решение налогового органа;
  • требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) должностных лиц незаконными.

Что приложить к заявлению

  • копию свидетельства о регистрации организации;
  • обжалуемый акт;
  • документы, на которые ссылается налогоплательщик;
  • документы о направлении заявления в налоговые органы;
  • доверенность представителя;
  • документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка;
  • подтверждение оплаты госпошлины.

Срок рассмотрения заявлений — 3 месяца, но он может быть продлен по решению председателя суда до 6-ти месяцев.

Физлица обжалуют решения налоговых органов в суде общей юрисдикции, а ИП и организации — в арбитражном суде по правилам АПК РФ.

Если арбитражный суд отказался удовлетворить заявление, решение суда можно обжаловать в апелляционной и кассационной инстанциях.

На что нужно обратить внимание налогоплательщику:

  • Важно активно и последовательно отстаивать свои интересы в ходе проверки, так как это поможет отстоять позицию в суде.
  • Возражения на акт налоговой проверки составляются в течение 2-х месяцев после окончания выездной проверки и 10 дней после окончания камеральной проверки (п. 1 ст. 100 НК РФ).
  • Подать возражения можно в течение месяца (п. 6 ст. 100 НК РФ), начиная с момента получения акта. Реальной датой считается дата, когда налогоплательщик подписал документ, поэтому нужно следить, чтобы в акте была проставлена реальная дата вручения, а не более раннее число, иначе срок подачи возражений может сократиться.
  • Если документы подаются по почте, нужно учитывать время почтового отправления, чтобы успеть в срок.
  • К возражению нужно прикладывать копии подтверждающих документов и указывать в перечне приложений каждый документ, чтобы исключить споры о составе заявки.
  • Результаты дополнительных мероприятий налогового контроля сами могут быть предметом для подачи возражений (п. 6.1 ст. 101 НК РФ).
  • В возражениях налогоплательщик должен максимально подробно описывать, почему он не согласен с актом, и по возможности подтверждать это документально. Впоследствии, при подаче иска в суд, это будет доказательством того, что налогоплательщик достаточно активно отстаивал свою позицию.
  • Пока результаты налоговой проверки рассматриваются, налогоплательщик может предоставить руководителю налогового органа устное несогласие с результатами проверки и дополнительные документы. Аргументы налогоплательщика должны быть указаны в протоколе, который ведется при рассмотрении (п. 4 ст. 101 НК РФ).
  • Когда руководитель налогового органа вынес по результатам проверки решение о привлечении к налоговой ответственности, можно обжаловать решение налогового органа в вышестоящем налоговом органе. Это обязательный этап (п. 2 ст. 138 НК РФ), без которого нельзя впоследствии подать заявление в арбитражный суд.
  • Если решение налогового органа еще не вступило в силу, нужно подать апелляционную жалобу в тот же орган, который вынес решение, в течение одного месяца (п. 9 ст. 101 НК РФ). В этом налоговом органе находятся все материалы налоговой проверки, и после получения жалобы чиновники самостоятельно направят жалобу в вышестоящий налоговый орган (п. 1 ст. 139.1 НК РФ).
  • Как и возражения, апелляционную жалобу можно подать лично, в электронном виде или через личный кабинет налогоплательщика.
  • Если налогоплательщик пропустил срок подачи апелляции, он может обжаловать решение налогового органа, которое уже вступило в силу, с помощью обычной жалобы (п. 2 ст. 139 НК РФ) в течение года после принятия решения.
  • Пропущенный срок можно восстановить перед вышестоящим налоговым органом, подав ходатайство с указанием уважительных причин. Решение о том, восстановить срок обжалования или нет, принимает вышестоящий налоговый орган (п. 2 ст. 139 НК РФ).
  • Налоговый орган может оставить жалобу без рассмотрения (ст. 139.3 НК РФ).

О различных видах жалоб на налоговиков с примерами и образцами

1-й образец: апелляционная жалоба на решение налогового органа

Другими вариантами названия документа могут быть: апелляционная жалоба на решение налоговой инспекции или апелляционная жалоба в налоговую. В любом случае речь идет об одном и том же.

Апелляционная жалоба (АЖ) — это обращение лица в налоговую инстанцию с просьбой обжаловать решение налоговиков о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в таком привлечении, которое вынесено по ст. 101 НК . При этом необходимо соблюдение двух условий:

  • по мнению лица, обжалуемое решение нарушает его права;
  • оно не вступило в силу.

Теперь о том, куда писать жалобу на налоговую инспекцию.

Как таковое обжалование происходит в вышестоящем налоговом органе (ВНО), но по п. 1 ст. 139.1 НК жалоба в вышестоящий налоговый орган подается через ту инстанцию, решение которой обжалуется, поскольку именно оттуда она (со всеми прилагаемыми материалами) в течение трех рабочих дней (с момента поступления) передается в ВНО. Таким образом, прямая подача жалобы в вышестоящий налоговый орган невозможна.

Поступление АЖ для ИФНС означает, что ее решение не обретает силу, поэтому требование на уплату налога (пени, штрафа) по обжалуемому решению не выставляется.

Выше ИФНС стоят Управления ФНС по субъектам РФ. Выше этих управлений и межрегиональных ИФНС находится ФНС, чьи решения, по п. 4 ст. 139.1 НК, оспаривают уже только в суде.

О способах подачи АЖ

Необходимые документы можно передать как лично, так и через представителя следующим образом:

  • по телекоммуникационным каналам связи, через личный кабинет налогоплательщика;
  • почтой;
  • лично в соответствующую канцелярию или окно приема документов.
  1. Персональные данные подателя (Ф.И.О. плюс место жительства для физлица или наименование плюс адрес для организации).
  2. Предмет обжалования (решение относительно конкретных лиц — в данном случае, в других ситуациях это могут действия, бездействие сотрудников налоговой).
  3. Название органа-нарушителя.
  4. Причины, по которым податель полагает, что его права нарушены.
  5. Итоговые требования подателя.
  6. Сведения о том, как удобно получить ответ по итогам его рассмотрения: на бумажном носителе, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Дополнительными данными могут быть телефонные, факсовые номера, электронные почтовые адреса, другая необходимая информация. АЖ дополняется максимумом доказательств, свидетельствующих о правоте жалующегося, также к ней прикладывается представительская доверенность (если необходимо подать через представителя). Документ должен быть подписан подателем (его представителем).

О рассмотрении АЖ

Пункт 1 ст. 140 НК позволяет до разрешения претензии (в ходе ее рассмотрения) предоставлять дополнительные документы. Причем нужно будет пояснить, почему эти дополнения не предоставлялись раньше (п. 4 ст. 140 НК). ВНО рассматривает АЖ без участия подавшего ее лица. Исключениями будут случаи выявления противоречий между сведениями из материалов проверки и информацией, поступившей от налогоплательщика. При таком развитии событий податель прошения извещается о том, где и когда оно будет рассматриваться.

АЖ можно полностью или частично отозвать до ее разрешения. Также ВНО может оставить претензию без рассмотрения полностью или частично, для этого есть три причины:

  1. Нарушен порядок из п. 1 ст. 139.2 НК (не письменная форма, нет подписи подателя, его представителя, не указано, что именно нарушило права жалующегося).
  2. Лицо, подавшее претензию, заявило о ее полном или частичном отзыве до ее рассмотрения.
  3. АЖ по тем же основаниям уже подана.

АЖ разрешается ВНО в течение месяца после ее получения. Этот срок могут продлить максимум на месяц.

Возможных итогов рассмотрения апелляции также три:

  1. Требования из претензии не удовлетворяются.
  2. Оспариваемое решение налоговиков отменяется полностью или частично.
  3. Отмена сопровождается принятием нового решения по делу.

Решение по АЖ в течение трех дней после его принятия вручается (направляется) заявителю.

2-й образец: жалоба на бездействие налоговой инспекции

Другим вариантом названия такой претензии может быть «Образец жалобы на бездействие налогового органа». Обжалуется в данном случае бездействие должностных лиц инспекции. Причем нюансы обжалования практически идентичны вышеизложенным. Правда, срок рассмотрения в данном случае равен 15 дням с возможностью продления еще на 15, а не 30, как в предыдущем варианте.

3-й образец: жалоба на действия налогового органа

Образец формы представлен ниже. Обжалование происходит в режиме, аналогичном вышеизложенному, срок разбора поданных материалов — 15 дней с возможностью его продления на такое же количество дней.

4-й образец: жалоба на налоговую инспекцию в прокуратуру

Прокуратура надзирает за правильностью применения законодательства, в том числе налогового. Поэтому туда можно обращаться при любых нарушениях прав налогоплательщиков со стороны ИФНС. Нюансы таких обращений урегулированы ст. 10 ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1 и Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 № 45.

Жаловаться нужно в прокуратуру по месту нахождения ИФНС.

Структурно претензия включает три элемента:

  1. Заголовок, где первоначально указывают данные о прокуратуре (полное название с адресом, а также Ф.И.О. и чин руководителя). Следующими будет персональная информация заявителя (его Ф.И.О., адрес регистрации, контакты для обратной связи). Финальными будут данные налоговой — нарушителя ваших прав.
  2. Информативный блок: максимально кратко и точно нужно изложить суть проблемы, описав события, которые привели к спору, нарушения, которые были допущены, а также вашу просьбу к органу прокуратуры.
  3. Заключение. Тут перечисляют прилагаемые к обращению доказательства. Это могут быть свидетельствующие о нарушении аудио- и видеозаписи, документы и т. д. Здесь же обращение датируют и подписывают.

Составляя жалобу в прокуратуру, следует придерживаться делового стиля и четких формулировок, без оскорблений и ненормативной лексики, с указанием только правдивых фактов.

Для подачи претензии существует несколько способов:

  • по почте — заказным или ценным письмом с уведомлением о вручении или описью вложения соответственно;
  • через установленный в прокуратуре ящик «для обращений и заявлений граждан»;
  • в канцелярию прокуратуры. Здесь на первом и втором экземплярах жалобы проставляют печать, а также отметку и подпись о принятии с присвоением документу входящего номера;
  • через интернет-приемную Генпрокуратуры.
Читайте также:  Апелляционная жалоба не решение мирового судьи об устранении препятствий

Прокуратура рассматривает поступающие претензии в порядке и сроки, которые установлены Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 № 45. Обычный срок разбора претензии — 30 дней после ее регистрации. Если не требуется дополнительная проверка и изучение поступивших материалов, их разберут за 15 дней. При необходимости обозначенное время продлевается на аналогичное. Подавший жалобу извещается о продлении.

Для заявителя возможны два итога разбора его обращения: позитивный и негативный. Последний означает, что, с точки зрения прокуратуры, ИФНС права. Соглашаться с таким вариантом или нет, решает сам налогоплательщик, его несогласие означает дальнейший поход в суд. Позитивный сценарий означает, что прокуроры выявили нарушение закона и будут принуждать налоговиков к его соблюдению, о чем обратившегося также известят.

Апелляционная жалоба на решение налогового органа: образец 2020 года

Другими вариантами названия документа могут быть: апелляционная жалоба на решение налоговой инспекции или апелляционная жалоба в налоговую. В любом случае речь идет об одном и том же.

Апелляционная жалоба (АЖ) — это обращение лица в налоговую инстанцию с просьбой обжаловать решение налоговиков о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в таком привлечении, которое вынесено по ст. 101 НК . При этом необходимо соблюдение двух условий:

  • по мнению лица, обжалуемое решение нарушает его права;
  • оно не вступило в силу.

Теперь о том, куда писать жалобу на налоговую инспекцию.

Как таковое обжалование происходит в вышестоящем налоговом органе (ВНО), но по п. 1 ст.

139.1 НК жалоба в вышестоящий налоговый орган подается через ту инстанцию, решение которой обжалуется, поскольку именно оттуда она (со всеми прилагаемыми материалами) в течение трех рабочих дней (с момента поступления) передается в ВНО. Таким образом, прямая подача жалобы в вышестоящий налоговый орган невозможна.

Поступление АЖ для ИФНС означает, что ее решение не обретает силу, поэтому требование на уплату налога (пени, штрафа) по обжалуемому решению не выставляется.

Выше ИФНС стоят Управления ФНС по субъектам РФ. Выше этих управлений и межрегиональных ИФНС находится ФНС, чьи решения, по п. 4 ст. 139.1 НК, оспаривают уже только в суде.

О способах подачи АЖ

Необходимые документы можно передать как лично, так и через представителя следующим образом:

  • по телекоммуникационным каналам связи, через личный кабинет налогоплательщика;
  • почтой;
  • лично в соответствующую канцелярию или окно приема документов.
  1. Персональные данные подателя (Ф.И.О. плюс место жительства для физлица или наименование плюс адрес для организации).
  2. Предмет обжалования (решение относительно конкретных лиц — в данном случае, в других ситуациях это могут действия, бездействие сотрудников налоговой).
  3. Название органа-нарушителя.
  4. Причины, по которым податель полагает, что его права нарушены.
  5. Итоговые требования подателя.
  6. Сведения о том, как удобно получить ответ по итогам его рассмотрения: на бумажном носителе, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Дополнительными данными могут быть телефонные, факсовые номера, электронные почтовые адреса, другая необходимая информация. АЖ дополняется максимумом доказательств, свидетельствующих о правоте жалующегося, также к ней прикладывается представительская доверенность (если необходимо подать через представителя). Документ должен быть подписан подателем (его представителем).

О рассмотрении АЖ

Пункт 1 ст. 140 НК позволяет до разрешения претензии (в ходе ее рассмотрения) предоставлять дополнительные документы. Причем нужно будет пояснить, почему эти дополнения не предоставлялись раньше (п. 4 ст. 140 НК). ВНО рассматривает АЖ без участия подавшего ее лица. Исключениями будут случаи выявления противоречий между сведениями из материалов проверки и информацией, поступившей от налогоплательщика. При таком развитии событий податель прошения извещается о том, где и когда оно будет рассматриваться.

АЖ можно полностью или частично отозвать до ее разрешения. Также ВНО может оставить претензию без рассмотрения полностью или частично, для этого есть три причины:

  1. Нарушен порядок из п. 1 ст. 139.2 НК (не письменная форма, нет подписи подателя, его представителя, не указано, что именно нарушило права жалующегося).
  2. Лицо, подавшее претензию, заявило о ее полном или частичном отзыве до ее рассмотрения.
  3. АЖ по тем же основаниям уже подана.

АЖ разрешается ВНО в течение месяца после ее получения. Этот срок могут продлить максимум на месяц.

Возможных итогов рассмотрения апелляции также три:

  1. Требования из претензии не удовлетворяются.
  2. Оспариваемое решение налоговиков отменяется полностью или частично.
  3. Отмена сопровождается принятием нового решения по делу.

Решение по АЖ в течение трех дней после его принятия вручается (направляется) заявителю.

2-й образец: жалоба на бездействие налоговой инспекции

Другим вариантом названия такой претензии может быть «Образец жалобы на бездействие налогового органа». Обжалуется в данном случае бездействие должностных лиц инспекции. Причем нюансы обжалования практически идентичны вышеизложенным. Правда, срок рассмотрения в данном случае равен 15 дням с возможностью продления еще на 15, а не 30, как в предыдущем варианте.

3-й образец: жалоба на действия налогового органа

Образец формы представлен ниже. Обжалование происходит в режиме, аналогичном вышеизложенному, срок разбора поданных материалов — 15 дней с возможностью его продления на такое же количество дней.

Апелляционная жалоба на решение налоговой

Jurist_arbitr — 07/05/2011 04/08/2016

Не смотря на то, что я обычно не советую составлять жалобы и иски в арбитраж самостоятельно без помощи квалифицированных арбитражных юристов по налоговым спорам, самоуверенных в себе сотрудников и руководителей на начальных этапах обжалования предостаточно. И, в связи с большим количеством просьб “скинуть” образец апелляционной жалобы на решение налоговой, представляю на обозрение одну из последних поданных мной апелляционных жалоб. Предполагается, что Вы уже прошли этап рассмотрения возражений на акт по результатам проверки и в отношении организации не более чем 10 дней назад вынесено решение о привлечении к ответственности по необоснованной налоговой выгоде и другим основаниям.

УФНС России по г. Москве
115191, Москва, ул. Б.Тульская, д.15

через
ИФНС России № 23 по г. Москве
109386, г. Москва, ул. Таганрогская, д. 2

Апелляционная жалоба
на решение ИФНС России № 23 по г. Москве

№ 1234 от 12.03.2014 г. о привлечении
ООО «НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК»
к ответственности за совершение налогового правонарушения

В период с 15.15.2010 года по 12.12.2011 года ИФНС России № 23 по г. Москвы была проведена выездная налоговая проверка налогоплательщика ООО « НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК » (далее «налогоплательщик), по результатам которой вынесено оспариваемое решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.

Налогоплательщик считает решение ИФНС России № 23 по г. Москве № 1234 от 12.03.2014 не соответствующим закону и подлежащим отмене по следующим основаниям.

Используя свидетельские показания бывших работников налогоплательщика – Беловоротничкова С.В. и Чистоплюева В.В. о том, что размер фактически получаемых ими заработных плат превышал начисляемый в отчетных документах, налоговый орган делает вывод о наличии «конвертной» схемы ухода от налогообложения по НДФЛ и ЕСН.

С выводами налогового органа не согласны, считаем, что протоколы допроса уволенных более двух лет назад работников налогоплательщика не являются достаточными и допустимыми доказательствами занижения организацией налогооблагаемой базы. Подтверждением размера выплачиваемой заработной платы и, соответственно, размеров НДФЛ и ЕСН являются справки формы 2-НДФЛ, расчетно-платежные ведомости и другие учетные документы. Допустимых доказательств вменяемого налогоплательщику нарушения законодательства о налогах и сборах в части начисления НДФЛ и ЕСН налоговым органом не получено. Более того, законом не предусмотрены используемые налоговым органом квалифицирующие понятия «конвертная» схема и «теневая» заработная плата.

Таким образом, выводы налогового органа о неполной уплате налогоплательщиком НДФЛ и ЕСН являются неподтвержденными допустимыми доказательствами и не законе не основаны.

В рамках проверки налоговым органом установлено, что ООО «НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК» неправомерно отнесло в состав расходов услуги ООО «Услуги», ООО «Товары» и ООО «Работы» и, что по указанным контрагентам организация неправомерно включила в состав налоговых вычетов НДС по подписанным от них счетам-фактурам.

Такие выводы налоговый орган обосновывает тем, что указанные организации по адресам не установлены, их руководители отрицают подписание документов, отчетность в налоговый орган контрагентами не представляется, проведен финансовый анализ хозяйственной деятельности по банковским выпискам, сделаны иные выводы о недобросовестности данных контрагентов.

В соответствии со ст. 171 НК РФ, налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного оформления, в отношении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Кодекса.

В соответствии со ст. 252 НК РФ, налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 настоящего Кодекса). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Налоговым органом не приведено доказательств, что документы, подтверждающие налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость и расходы по налогу на прибыль, оформлены с нарушением законодательства.

В рамках проведенной проверки налоговым органом установлены допущенные нарушения законодательства контрагентами налогоплательщика ООО «Услуги», ООО «Товары» и ООО «Работы» . Однако, являются недоказанными установленные налоговым органом следующие факты: отсутствие лиц, идентифицируемых в качестве единоличного исполнительного органа контрагентов; расходы, связанные с закупками материалов и услуг у указанных контрагентов не достоверны; контрагенты имеют признаки фирм-«однодневок»; налогоплательщик не мог осуществлять реальную хозяйственную деятельность с указанными контрагентами; контрагенты являются «фиктивными» фирмами и имеют «подставных» лиц.

Лица, являющиеся руководителями контрагентов налогоплательщика ООО «Услуги», ООО «Товары» и ООО «Работы» , установлены налоговым органом в рамках проверки. Обстоятельство, что генеральный директор отрицает свое участие в управлении обществом и подписание договоров с налогоплательщиком, не является однозначным свидетельством того, что он данных документов не подписывал и обществом не руководил.

Вышеуказанные данные налогового органа являются единственным подтверждением недостоверности хозяйственных взаимоотношений между налогоплательщиком и контрагентами, отсутствие реального экономического смысла произведенных хозяйственных операций налоговым органом не подтверждается.

Налоговый орган в оспариваемом решении использует такие обиходные понятия как фирмы-«однодневки», «фиктивные» фирмы и «подставные» лица, которые, по мнению налогового органа, являются квалифицирующими признаками налогового правонарушения. Однако, законодательство о налогах и сборах не содержит указанных категорий и их применение в целях привлечения к налоговой ответственности не является правомерным.

Также, позиция налогового органа противоречит Постановлению Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53 “Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды”, согласно которому, факт нарушения контрагентом налогоплательщика своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом, в частности, в силу отношений взаимозависимости или аффилированности налогоплательщика с контрагентом.

Доказательств аффилированности или взаимозависимости налогоплательщика и контрагентов ООО «Услуги», ООО «Товары» и ООО «Работы » налоговым органом не приведено. При этом, налогоплательщик действовал с должной осмотрительностью и осторожностью при выборе контрагентов, запросив предварительно соответствующие документы (свидетельства о регистрации, решения учредителей и приказы о назначении на должность генерального директора).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 101.2 Налогового кодекса РФ,

Приложение:
1) копия доверенности на Суханова Д.В.;
2) подтверждающие должную осмотрительность налогоплательщика запрошенные у ООО «Услуги», ООО «Товары» и ООО «Работы» документы: свидетельства о регистрации, решения учредителей и приказы о назначении на должность генерального директора.

Представитель
ООО «НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК » _______________ Д.В. Суханов

Апелляционное решение, взражения, сроки и порядок обжалования постановления налоговой

Статья поможет правильно подать жалобу, узнать как составить апелляционную и обычную жалобы, как отправить обращение и сколько ждать ответа.

Многие налогоплательщики сталкиваются с ситуацией, когда возникает необходимость подачи жалобы на действия или бездействие со стороны налоговиков. Чтобы правильно составить жалобу и не пропустить сроки подачи обращения, рекомендуем ознакомиться с этой статьей.

Незаконные действия налоговых органов

К сожалению, нередко граждане сталкиваются с ситуациями, когда налоговые службы действуют незаконно.

Чаще всего права налогоплательщиков нарушаются в следующих случаях:

  1. Выставление требований об уплате налогов, не соответствующих законной действительности.
  2. Отказ в налоговом вычете.
  3. Отказ в зачтении переплаты по налогам.
  4. Приостановление операций по расчетному счету.
  5. Несвоевременное выполнение обязательств.
  6. Требование предъявить дополнительные документы, тогда как согласно законным нормам они не нужны.

Если права налогоплательщика были нарушены, то прежде всего ему следует обратиться с жалобой в вышестоящую инспекцию для обжалования действий постановления. Данное правило установлено с 01.01.2014 г. согласно пункта 2 статьи 138 Налогового кодекса России.

Не стоит думать, что для решения указанных выше проблем бухгалтеру в обязательном порядке придется обращаться за помощью к юристам. Обладая определенными знаниями, можно вполне справиться с данной задачей. Алгоритм действий подробно описан в этой статье.

Типы жалоб — апелляционная и обычная

Как уже понятно из заголовка, жалобы бывают разные. Общей их чертой является то что по сути своей они обе — это обращение в вышестоящую инстанцию в случае нарушения прав налогоплательщика. Это может быть Управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации, либо ФНС РФ. Различия между этими двумя типами жалоб тоже есть.

Апелляционная жалоба

Она подается касаемо решений, вынесенных налоговиками в результате проведенной проверки. Проверки в свою очередь подразделяются на:

Камеральная проверка проводится на основе налоговых расчетов и прочих документов, отражающих деятельность налогоплательщика и имеющихся в наличии у налогового органа. Место проведения — нахождение налогового органа. Специального разрешения от руководителя налоговой в данном случае не требуется. Срок проведения — на протяжении 3 месяцев с момента предоставления декларации по налогам со стороны налогоплательщика.

Выездная проверка проводится согласно разрешению руководителя инспекции. Место проведения — нахождение налогоплательщика. Проводится по одному или нескольким видам налогов. Время проведения — не более 2 месяцев. В некоторых случаях срок может продлеваться, но максимально на 6 месяцев.

Апелляционная жалоба должна подаваться до момента вступления в силу решения, принятого согласно результатам налоговой проверки. А именно — не позднее одного месяца со дня, когда решение было вам вручено.

Срок вступления в силу такого решения откладывается до момента принятия нового со стороны вышестоящего органа.

Различие между обычной и апелляционной жалобами

Состоит в том, что оспариваемое решение по последней не будет имеет силы до момента вынесения решения ИФНС.

Апелляционное решение, взражения, сроки и порядок обжалования постановления налоговой

Как обжаловать действия налоговиков

Статья поможет правильно подать жалобу, узнать как составить апелляционную и обычную жалобы, как отправить обращение и сколько ждать ответа.

Многие налогоплательщики сталкиваются с ситуацией, когда возникает необходимость подачи жалобы на действия или бездействие со стороны налоговиков. Чтобы правильно составить жалобу и не пропустить сроки подачи обращения, рекомендуем ознакомиться с этой статьей.

Незаконные действия налоговых органов

К сожалению, нередко граждане сталкиваются с ситуациями, когда налоговые службы действуют незаконно.

Чаще всего права налогоплательщиков нарушаются в следующих случаях:

  1. Выставление требований об уплате налогов, не соответствующих законной действительности.
  2. Отказ в налоговом вычете.
  3. Отказ в зачтении переплаты по налогам.
  4. Приостановление операций по расчетному счету.
  5. Несвоевременное выполнение обязательств.
  6. Требование предъявить дополнительные документы, тогда как согласно законным нормам они не нужны.

Если права налогоплательщика были нарушены, то прежде всего ему следует обратиться с жалобой в вышестоящую инспекцию для обжалования действий постановления. Данное правило установлено с 01.01.2014 г. согласно пункта 2 статьи 138 Налогового кодекса России.

Не стоит думать, что для решения указанных выше проблем бухгалтеру в обязательном порядке придется обращаться за помощью к юристам. Обладая определенными знаниями, можно вполне справиться с данной задачей. Алгоритм действий подробно описан в этой статье.

Типы жалоб — апелляционная и обычная

Как уже понятно из заголовка, жалобы бывают разные. Общей их чертой является то что по сути своей они обе — это обращение в вышестоящую инстанцию в случае нарушения прав налогоплательщика. Это может быть Управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации, либо ФНС РФ. Различия между этими двумя типами жалоб тоже есть.

Апелляционная жалоба

Она подается касаемо решений, вынесенных налоговиками в результате проведенной проверки. Проверки в свою очередь подразделяются на:

  • Камеральные.
  • Выездные.

Камеральная проверка проводится на основе налоговых расчетов и прочих документов, отражающих деятельность налогоплательщика и имеющихся в наличии у налогового органа. Место проведения — нахождение налогового органа. Специального разрешения от руководителя налоговой в данном случае не требуется. Срок проведения — на протяжении 3 месяцев с момента предоставления декларации по налогам со стороны налогоплательщика.

Читайте также:  Претензия о замене некачественного товара

Выездная проверка проводится согласно разрешению руководителя инспекции. Место проведения — нахождение налогоплательщика. Проводится по одному или нескольким видам налогов. Время проведения — не более 2 месяцев. В некоторых случаях срок может продлеваться, но максимально на 6 месяцев.

Апелляционная жалоба должна подаваться до момента вступления в силу решения, принятого согласно результатам налоговой проверки. А именно — не позднее одного месяца со дня, когда решение было вам вручено.

Срок вступления в силу такого решения откладывается до момента принятия нового со стороны вышестоящего органа.

Различие между обычной и апелляционной жалобами

Состоит в том, что оспариваемое решение по последней не будет имеет силы до момента вынесения решения ИФНС.

Жалоба составляется в свободной форме с обязательным указанием названия, адреса, реквизитов обжалуемого акта, наименования инспекции, а также с отражением сути претензии и требований с вашей стороны.

Подается обращение в ту инспекцию, решение которой планируется оспорить. Налоговики самостоятельно направляют ваше обращение в Управление федеральной налоговой службы по региону.

Алгоритм действия в случае обжалования решения сотрудников внебюджетных фондов

При нарушении прав со стороны работников внебюджетных фондов, можно подать жалобу в Пенсионный фонд России или Фонд социального страхования. Обращение составляется в произвольной форме.

Обязательные строки в обращении:

  • Наименование организации или данные предпринимателя.
  • Адрес компании.
  • Точное наименование отделения фонда, в отношении которого вы обращаетесь с жалобой.
  • Фамилию, имя, отчество руководителя вышеназванного фонда.
  • Подробное описание ситуации, ваших требований.
  • Указание реквизитов решения, которое планируется оспорить.

Обращение подается в отделение ФСС или ПФР по месту регистрации заявителя.

В данном случае жалобы не подразделяются на обычную и апелляционную. Всегда подается первый вариант жалобы.

Еще одним отличием от предыдущего пункта является то, что в данном случае допустимо обращение сразу в суд.

Если ваши права были нарушены, то обратиться с обычной жалобой возможно на протяжении всего года с того дня, как вы узнали о данном факте.

Примером может послужить одно из следующих событий:

  1. Получен отказ в предоставлении вычета.
  2. Вынесено решение о привлечении к ответственности.
  3. Получен отказ в принятии декларации по налогам.

В случае несогласия с вашими претензиями со стороны УФНС в регионе, допустимо обращение в Федеральную налоговую службу. Это можно сделать в течение 3 месяцев с момента принятия решения УФНС.

В ФНС подаются простые жалобы, так как подача апелляции не допустима по срокам. Более подробная информация по данному вопросу изложена в прилагаемой таблице.

СРОК обжалования действий налоговой и фондов

Контролирующее ведомство

Срок подачи жалобы

Управление федеральной налоговой службы по субъекту России

Апелляционная жалоба подается в течение месяца с момента вручения решения о привлечении к ответственности плательщика.

Обычная жалоба подается в течение одного года с момента, когда вы получили информацию о нарушении своих прав.

Федеральная налоговая служба РФ

Обычная жалоба подается течение 3-х месяцев с момента вынесения решения УФНС по региону.

Внебюджетные фонды

Жалоба подается в течение 3-х месяцев со дня, когда вы узнали о том что ваши права были нарушены.

Составление текста жалобы

Как для обычной, так и для апелляционной жалобы, правила составления действуют одинаковые.

Обращение составляется в свободной форме в письменном виде. Согласно ст. 139.2 Налогового кодекса РФ, в нем должны быть указаны следующие сведения:

  1. ФИО физического лица, которое подает жалобу или наименование организации.
  2. Место жительства этого лица или адрес организации.
  3. Описание обжалуемого акта, действий (бездействия) должностных лиц.
  4. Наименование налогового органа, действия (бездействие) должностных лиц которого будет обжаловано.
  5. На основании чего права жалующегося лица нарушены.
  6. Требования лица, которое подает жалобу.

Подается жалоба в электронной форме через личный кабинет плательщика налогов физического лица или юридического лица или по другим каналам.

Рекомендуется прилагать документы, которые могут подтвердить правдивость слов подающего жалобу лица.

Решение по жалобе может быть получено следующими способами:

  • В электронной форме.
  • В бумажном виде.

Подписывает жалобу подающий ее человек или его представитель.

Реквизиты вышестоящих ведомств

Федеральная налоговая служба

Сайт — . ссылка
На главной странице указанного сайта следует выбрать из списка необходимый регион и в поле «Контакты» выбрать раздел, в соответствии с тем куда вы отправляется жалоба. Это может быть «Центральный аппарат» или «Управление ФНС по региону».

Фонд социального страхования

Сайт — http://fss.ru
Здесь, на главной странице расположена информация обо всех отделениях, как региональных, областных, краевых и республиканских, так и по городам федерального значения.

Пенсионный фонд России

Сайт — http://pfrf.ru
Чтобы узнать контактную информацию, касающуюся отделений ПФР, следует на главной странице нажать вкладку «О пенсионном фонде — Отделения ПФР» и после выбора округа в списке выбрать то, что нужно. Во вкладке «Об отделении» – контакты управлений.

Составление апелляционной жалобы

Согласно акту в ходе проверки правильности исчисления и своевременной уплаты НДС в январе 2014 года налоговая инспекция отказала в налоговом вычете по НДС по материалам, приобретенным у ООО «Торговая фирма “Роснефть”» на общую сумму
413 000 руб. (в т. ч. НДС – 63 000 руб.) по счету-фактуре от 16 января 2012 г. № 19.

По мнению налоговой инспекции, в счете-фактуре неверно указаны реквизиты грузоотправителя и грузополучателя товаров. По результатам выездной налоговой проверки должностными лицами инспекции произведен перерасчет налоговых обязательств организации перед бюджетом по НДС, в результате которого организации предложено доплатить в бюджет сумму НДС в размере 63 000 руб. А также пени за несвоевременную уплату налогов в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ.

В связи с неправомерными действиями налоговых органов организация подает апелляционную жалобу в вышестоящую инстанцию.

АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ЖАЛОБА
на решение ИФНС № 18 по г. Кирову от 6 ноября 2016 г. № 1334

С 17 августа по 12 октября 2016 года отделом выездных налоговых проверок ИФНС России № 8 по г. Москве была проведена выездная налоговая проверка правильности исчисления организацией НДС за 2014–2015 годы. 21 октября 2016 года был составлен акт налоговой проверки. 21 октября 2016 года в ИФНС России № 18 по г. Кирову ООО «Гаспром» представила письменные возражения по указанному акту. ИФНС России № 18 по г. Кирову, рассмотрев возражения ООО «Гаспром» по акту, не сочла их обоснованными. 6 ноября 2016 года было вынесено решение № 1334 о привлечении организации к налоговой ответственности.

В порядке, установленном статьями 101.2 и ст.139 Налогового кодекса РФ, ООО «Гаспром» представляет свои возражения на вышеуказанное решение.

Согласно акту в ходе проверки правильности исчисления и своевременной уплаты НДС в январе 2014 года налоговая инспекция отказала в налоговом вычете по НДС по материалам, приобретенным у ООО «Торговая фирма “Роснефть”» на общую сумму 413 000 руб. (в т. ч. НДС – 63 000 руб.) по счету-фактуре от 16 января 2012 г. № 19.

По мнению налоговой инспекции, в счете-фактуре неверно указаны реквизиты грузоотправителя и грузополучателя товаров. По результатам выездной налоговой проверки должностными лицами инспекции произведен перерасчет налоговых обязательств организации перед бюджетом по НДС, в результате которого организации предложено доплатить в бюджет сумму НДС в размере 63 000 руб. А также пени за несвоевременную уплату налогов в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ.

Кроме того, в соответствии с вышеуказанным решением организация привлекается к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного статьей 122 Налогового кодекса РФ. Размер штрафа – 20 процентов от суммы доначисленного НДС.

Считаем, что выводы проверяющих противоречат действующему законодательству РФ о налогах и сборах по следующим основаниям.

Поскольку продавец и грузоотправитель товаров является одним и тем же лицом, в графе «Грузоотправитель» правомерно указано «он же». Это следует из положений подпункта «е» пункта 1 приложения 1 к постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137 и подтверждается сложившейся в Московском регионе арбитражной практикой (постановление ФАС Московского округа от 10 января 2008 г. № КА-А40/1317906). В графе «Грузополучатель» также указано «он же», что не противоречит действующему законодательству. Таким образом, налоговая инспекция необоснованно отказала в подтверждении применения налоговых вычетов по НДС по счету-фактуре от 16 января 2012 г. № 19. Следовательно, у организации отсутствует факт неуплаты (неполной уплаты) сумм НДС в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога. ООО «Гаспром» не совершила налогового правонарушения, поэтому начисление пеней и штрафа считаем неправомерным.

На основании вышеизложенного в соответствии со статьей 140 Налогового кодекса РФ просим отменить решение ИФНС № 18 по г. Кирову и прекратить производство по делу в связи с отсутствием оснований для привлечения организации к налоговой ответственности.

Директор ______________ А.В. Иванов
(должность руководителя организации)

Подача жалобы в свое отделение ФНС

Жалоба подается в ту налоговую инспекцию, решение которой вы признаете в качестве неправомерного. Иными словами, обращаться следует по месту регистрации организации или по месту проживания индивидуального предпринимателя. В течение трех рабочих дней ваша жалоба будет передана оттуда в Управление федеральной налоговой службы по региону.

Срок обжалования, судебного решения, вынесения решения

В случае подачи жалобы (обычной и апелляционной) на требования, которые были предъявлены по результатам налоговой проверки, новое решение должно выноситься в течение одного месяца с момента получения налоговой всех документов.

Порядок обжалования – «В помощь от налоговиков»

На официальном сайте Федеральной налоговой службы можно найти брошюру под названием «Досудебное урегулирование налоговых споров». В ней отражен процесс составления и подачи жалобы в вышестоящие инстанции для индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, физических лиц. Отмечены там и различия между видами жалоб.

Документы нужно передавать в канцелярию ведомства. Обязательно рекомендуется подготовить копию обращения. На ней налоговики должны сделать отметку о том, что оно принято к рассмотрению. Именно с этого момента и отсчитывается срок вынесения решения со стороны вышестоящей инспекции.

Где взять бланк апелляционной жалобы?

Скачать бланки, а также заполненные образцы жалоб можно сайте «Архив юридических документов».

Так апелляционные жалобы (более 100 видов) смотрите по этой ссылке, простые жалобы в органы власти (более 580) скачайте здесь. Следует перейти в эти разделы, из предложенных бланков выбираете тот, который вам нужен, скачиваете и редактируете до необходимого состояния.

ФНС опубликовала бланк, который можно использовать для составления возражений по акту проверки.

Если оспариваются действия, которые не имеют связи с налоговыми проверками, то жалоба рассматривается в еще более короткие сроки — всего за 15 дней с момента получения обращения в вышестоящие органы.

Решение со стороны налоговой направляется по почте или вручается лично в руки. Срок вручения — в течение 3 дней с момента вынесения. Если решение вас не устроит допустимо обращение в суд.

Как сделать скриншот для суда

ФНС РФ в письме № СА-4-7/5589 от 31.03.2016 г. рассказала о том, какой скриншот могут принять в суде в качестве доказательства.

Использование снимков с экранов в качестве доказательств регулируется частью 3 статьи 75 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в которой указано, что документы, полученные в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, допускаются в качестве письменных доказательств в случаях и в порядке, которые установлены АПК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или договором либо определены в пределах своих полномочий Верховным Судом РФ.

Судебная практика позволяет сделать вывод, что суды принимают “скриншоты” в качестве надлежащих доказательств, если они содержат определенные данные:

  • должен быть виден адрес сайта;
  • на снимке экрана должны быть видны время и дата получения информации;
  • скриншот должен содержать данные о лице, которое произвело его выведение на экран и дальнейшую распечатку;
  • должен содержать данные о программном обеспечении и использованной компьютерной технике;
  • скриншлот надо заверить печатью и подписью руководителя предприятия, либо уполномоченного лица.

Как защититься от обвинений ФНС – консультации юриста

Постановлением АС МО от 9.03.2016г. по делу № 40-88765/2015 в арбитражном суде было выиграно дело о должной осмотрительности. В нашей жизни, когда налоговики выигрывают 80% дел, вот такие дела, как жемчужина” генеральный директор ГК «Налоги и финансовое право» Аркадий Брызгалин, представляя видеообзор судебной практики по налоговым и финансовым спорам за I кв. 2016 года. Смотрите все видеообзоры Группы компаний «Налоги и финансовое право».

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ по теме

  1. ДОКУМЕНТЫ в НАЛОГОВУЮ
    В ходе проверок налоговики требуют направить в ИФНС различные документы (договоры, расчеты и пр.). Такие бумаги представляются в налоговую инспекцию в виде заверенных копий сшитых пачек (п. 2 ст. 93 НК РФ), какие сроки представления.

Как правильно составить и подать апелляцию на решение ИФНС

В 2009 году столичные суды рассмотрели на треть меньше налоговых споров, чем в 2008 году, когда строгий механизм досудебного обжалования еще не действовал. Да и среди тех компаний, которые не нашли поддержки в московском УФНС, около 70 процентов одержали победу над налоговиками в стенах Арбитражного суда Москвы. А значит, не стоит бояться обжаловать непонравившееся решение инспекторов. Достичь успеха в этом деле максимально быстро помогут рекомендации, приведенные в статье.Как добиться скорейшего рассмотрения жалобы

Уложиться в сроки, отведенные для апелляции. Апелляционную жалобу необходимо подать до того, как вступит в силу решение инспекторов привлечь компанию к ответственности (п. 2 ст. 139 Налогового кодекса РФ). Происходит это по истечении 10 дней, считая с того дня, когда решение по итогам проверки вручили представителю организации. Таким образом, апелляцию надо отправить по почте (или отнести лично) в течение этих 10 дней. Причем в свою ИФНС, то есть ту, которая проводила проверку и соответственно вынесла спорное решение. Налоговики уже сами в течение трех дней переправят жалобу в управление. Если же компания сразу обратится в московское или подмосковное УФНС, жалобу оставят без внимания (письмо Минфина России от 27 июля 2007 г. № 03-02-07/1-350).

Датой представления жалобы будет считаться день ее почтовой отправки с описью вложения. Советуем составить документ в двух экземплярах: один для инспекции, другой для себя. Передав экземпляр в руки налоговика, стоит попросить поставить отметку о получении на втором бланке. А если отправлять почтой, то лучше заказным письмом с уведомлением. Причем уведомление обязательно сохранять.

Апелляционный порядок выгоден тем, что подача жалобы автоматически «замораживает» действие решения по результатам проверки. То есть пока не будет получен ответ из управления, налоговики не смогут списать со счета компании ни недоимку, ни пени, ни штрафы.

Пропустив 10-дневный срок, налогоплательщик все еще может подать жалобу в УФНС, но это уже будет не апелляционный, а обычный внесудебный порядок. Бумагу нужно направить в течение года с даты принятия решения по проверке (абз. 4 п. 2 ст. 139 НК РФ). В данном случае напрямую в Управление ФНС. Минус в том, что, пока жалоба будет рассматриваться в управлении, инспекторы спишут по инкассо все доначисления. К сожалению, обратиться сразу в суд, минуя УФНС, нельзя.

Проследить, чтобы на документе была подпись руководителя. Важно, чтобы жалоба была подписана именно руководителем организации. В крайнем случае его уполномоченным представителем (тогда к письму обязательно приложить оригинал или заверенную копию соответствующей доверенности).

Если главный бухгалтер, получив неблагоприятный результат налоговой проверки, подаст документы самостоятельно, без участия генерального директора, такое заявление рассмотрено не будет. И пока компания будет готовить новую жалобу, она рискует пропустить срок для апелляции.

Что написать в жалобе, чтобы приблизить компанию к победе в споре

Привести в тексте как можно больше аргументов в свою защиту. Бланк жалобы в вышестоящий налоговый орган не утвержден. Компания вправе оформить такой документ по своему усмотрению.

Главное, как можно подробнее прописать свои возражения, объяснив, какие статьи Налогового кодекса РФ нарушил инспектор. Более того, если в документе компания не приведет четкого обоснования своего недовольства работой инспекторов, сотрудники УФНС могут заявление не принять. Подробный образец апелляционной жалобы мы привели на странице 18.

Сослаться на письма Минфина и арбитражную практику. В качестве доказательств к жалобе стоит приложить любые документы: акты, расчеты, протоколы, договоры, справки. Также помогут ссылки на арбитражную практику, копии писем или разъяснений Министерства финансов РФ.

Правда, не все письма Минфина России для налоговиков имеют одинаковый статус. Предпочтение стоит отдать тем письмам, которые в правовых базах сопровождаются письмом ФНС России. Сославшись на них, компания легко одержит победу. Если же письмо из категории ответы на вопросы конкретных налогоплательщиков, УФНС примет сторону компании только при условии, что ее ситуация точно соответствует той, что описана в письме. И организация сумеет это доказать.

Наряду с этим стоит поискать постановления Высшего арбитражного суда РФ или Федерального арбитражного суда (желательно Московского округа), когда судьи в аналогичной ситуации приняли решение в пользу компании. В жалобе можно процитировать наиболее важные выводы суда. А само арбитражное решение приложить в числе прочих документов. Нелишне будет напомнить налоговикам, что ФНС России в письме от 14 сентября 2007 г. № ШС-6-18/716@ обязала инспекторов учитывать сложившуюся арбитражную практику по спорному вопросу.

Указать налоговому начальству на ошибки их подчиненных. В апелляционной жалобе надо требовать, чтобы в решении не учитывались те материалы, которые были собраны с нарушением процессуальных норм. Подобные материалы не должны влиять на решение налоговиков. В частности, у компании есть все шансы получить из УФНС положительное решение, если инспекторы затянули срок проверки или вышли за рамки сроков рассмотрения материалов ревизии.

Когда можно идти обжаловать решение инспекторов в суд

В идеале сотрудники УФНС обязаны рассмотреть апелляционную жалобу в течение месяца со дня ее получения. При необходимости руководитель (заместитель руководителя) управления может продлить этот срок, но не более чем на 15 рабочих дней. Об этом сказано в пункте 3 статьи 140 Налогового кодекса РФ. И если полученный ответ от вышестоящего налогового управления компании не понравился, можно идти в суд.

Однако очень часто налоговики нарушают сроки вынесения решения по апелляционной жалобе. В таком случае компания вправе, не дожидаясь ответа из УФНС, обратиться в суд для обжалования решения своей ИФНС. Поможет в этом постановление Президиума ВАС РФ от 20 ноября 2007 г. № 8815/07. Выводы, содержащиеся там, актуальны и по сей день. Так, в постановлении сказано, что срок для подачи судебного иска (три месяца) отсчитывается с того момента, когда истек срок рассмотрения жалобы региональным налоговым управлением. На основании этого суды принимают исковые заявления, даже если компания не дождалась решения УФНС.

Здесь главное подтвердить, что компания действительно уложилась в сроки, отведенные на апелляцию. Доказательством может быть копия жалобы со штампом налогового органа, где указывается дата ее принятия. Или квитанция и опись с почты.

В каких случаях отрицательное решение УФНС можно признать недействительным

Инспекторы не пригласили представителя фирмы на рассмотрение жалобы. В Налоговом кодексе РФ обязанность инспекторов рассматривать жалобы в присутствии налогоплательщиков четко не прописана. На практике налоговики почти никогда не извещают компанию о дате такого мероприятия.

В частности, сам глава Федеральной налоговой службы в своем недавнем письме к Председателю ВАС РФ (копия документа есть в редакции) настаивает на том, что присутствие представителя налогоплательщика на рассмотрении жалобы просто недопустимо. Иначе вся процедура превратится в судебный процесс. А компетенцией суда, как известно, налоговые органы не обладают.

Что немаловажно, пока ВАС РФ официально никак не согласился с мнением налоговой службы. И многие арбитражные суды признают нарушением тот факт, что инспекторы не позвали налогоплательщика. Кроме того, некоторые судьи ссылаются на пункт 8.3 Регламента, утвержденного в 2001 году. Там говорится, что о времени и месте рассмотрения апелляции компанию извещают заранее. Более того, предприятие вправе попросить перенести заседание.

Сотрудники УФНС доначислили компании еще больше налогов. Доначислять налоги Управление ФНС не имеет права, оно может изменить или отменить решение налоговой инспекции только в обжалуемой части.

Именно такой вывод содержится в постановлении Президиума Высшего арбитражного суда РФ от 28 июля 2009 г. № 5172/09.

ОБРАЗЕЦ документа НА БЛАНКЕ ОРГАНИЗАЦИИ

В Инспекцию ФНС России № 20 г. Москвы

Адрес: 111141, г. Москва, Зеленый проспект, д. 7а

(для передачи апелляционной жалобы на рассмотрение в УФНС России по г. Москве )

ИНН: 7720058712 КПП: 772001001

Адрес: 111141, г. Москва, ул. Владимирская, д. 11 корп. 5

Тел.: (495) 354-16-45, 354-16-48

10 февраля 2010 г.

на решение № 1542 от 5 февраля 2010 года Инспекции ФНС России № 20 г. Москвы

Инспекцией ФНС России № 20 г. Москвы проведена выездная налоговая проверка, составлен акт выездной налоговой проверки от 25 января 2010 года № 1212.

Не согласившись с фактами, изложенными в акте выездной налоговой проверки, а также с выводами и предположениями проверяющих, ООО «Премиум» 29 января 2010 года представила в инспекцию письменные возражения по указанному акту (копии прилагаются).

2 февраля 2010 года заместителем руководителя Инспекции ФНС России № 20 г. Москвы, советником налоговой службы РФ III ранга Петровым С.Г в присутствии главного бухгалтера ООО «Премиум» Ивановой А.П. рассмотрены возражения по акту проверки.

5 февраля 2010 года заместителем руководителя Инспекции ФНС России № 20 г. Москвы, советником налоговой службы РФ III ранга Петровым С.Г. вынесено решение № 1542 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

ООО «Премиум» с этим не согласно и на основании пункта 2 статьи 101.2, статей 138 и 139 Налогового кодекса РФ просит УФНС России по г. Москве отменить решение № 1542 Инспекции ФНС России № 20 г. Москвы до того, как это решение вступит в законную силу.

ООО «Премиум» полагает, что оспариваемое решение ИФНС не соответствует нормам Налогового кодекса РФ по следующим основаниям.

1. Оспариваемое решение противоречит пункту 1 статьи 375 Налогового кодекса РФ.

ООО «Премиум» зарегистрировано 15 мая 2007 года и с этой же даты ведет финансово-хозяйственную деятельность. Остатки на балансовом счете 01 приведены в декларации по налогу на имуществу (прилагается). В пункте 1 статьи 375 НК РФ сказано: «Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения».

Термин «среднегодовая» указывает на то, что расчет налога на имущество ведется за год. Поскольку главой 30 НК РФ не предусмотрен особый порядок расчета среднегодовой стоимости имущества для организаций, созданных в течение налогового периода (года), ООО «Премиум» применяло общий порядок, указанный в пункте 4 статьи 376 НК РФ.

Такая позиция высказана также в официальных разъяснениях (копии писем прилагаются):

1. Письмо Минфина России от 30 декабря 2004 г. № 03-06-01-02/26, причем данное разъяснение перенаправлено налоговым органам для использование в работе (письмом ФНС России от 19 мая 2005 г. № ГВ-6-21/418@).

2. Письмо Минфина России от 16 сентября 2004 г. № 03-06-01-04/32.

3. Письмо ФНС России от 17 февраля 2005 г. № ГИ-6-21/136@.

Следовательно, налогоплательщик руководствовался мнением Минфина России, выраженным в официальном документе, что освобождает его от налоговой ответственности в соответствии с пунктом 2 статьи 111 НК РФ.

2. Материалы выездной налоговой проверки собраны с нарушением пункта 6 статьи 89 Налогового кодекса РФ.

Согласно пункту 6 статьи 89 НК РФ, выездная налоговая проверка длится не более двух месяцев. Выездная налоговая проверка ООО «Премиум» была начата 7 декабря 2009 года и закончена 25 января 2010 года.

В нарушение пункта 6 статьи 89 НК РФ уже по окончании выездной налоговой проверки инспекцией был проведен ряд дополнительных мероприятий:

— направлен запрос в ИФНС России № 16 г. Москвы об учредителях ООО «Питон» и ЗАО «Чайка» (27 января 2010 г.);

— направлен запрос в ЗАО «Аренда офисов» о предоставлении информации о средней рыночной стоимости аренды (29 января 2010 года).

Согласно пункту 3 статьи 64 АПК РФ, не допускается использование материалов, полученных с нарушением федерального закона. Следовательно, инспекция не должна была использовать эти материалы при принятии решения о привлечении ООО «Премиум» к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

3. Оспариваемое решение неправомерно в силу подпункта 27 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ.

Названная статья позволяет уменьшать налогооблагаемую прибыль на расходы, связанные с изучением конъюнктуры рынка. К таким расходам относятся и затраты на маркетинг. Данные затраты являются экономически целесообразными по следующей причине: в 2007 году у ООО «Премиум» возникла необходимость получить достоверную информацию о динамике изменения рынка сбыта пластиковых окон в Москве и Московской области. Эта необходимость связана с тем, что ООО «Премиум» собиралось увеличить производственные мощности и желало избежать производства излишней продукции, которая не была бы востребована рынком. Поэтому ООО «Премиум» заключило договор от 20 сентября 2007 г. с ООО «Окна маркетинг консалтинг» (Исполнитель), согласно которому Исполнитель обязался изучить рынок сбыта окон и дать ООО «Премиум» рекомендации. Эти рекомендации (прилагаются) Общество получило 13 ноября 2007 года и на их основании приняло решение, какое количество пластиковых окон будет произведено в 2008 году.

Факт ввода новых производственных мощностей ООО «Премиум» подтверждается копиями актов приемки законченного строительства объекта.

На обоснованность маркетинговых расходов ранее указывали арбитражные суды:

— постановление ФАС Московского округа от 24 октября 2005 г. по делу № КА-А40/10143-05;

— постановление ФАС Поволжского округа от 10 июля 2007 г. по делу № А06-5861/2006-13;

— постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 17 января 2007 г. № Ф04-2947/2006(30031-А03-15).

Учитывая вышеизложенное, просим отменить решение Инспекции ФНС России № 20 г. Москвы от 5 февраля 2010 г. № 1542.

1. Копия письма Минфина России от 16 сентября 2004 г. № 03-06-01-04/32.

2. Копия письма ФНС России от 19 мая 2005 г. № ГВ-6-21/418@ с письмом Минфина России от 30 декабря 2004 г. № 03-06-01-02/26.

3. Копия письма ФНС России от 17 февраля 2005 г. № ГИ-6-21/136@.

4. Копия решения Инспекции ФНС № 20 г. Москвы от 5 февраля 2010 г. № 1542 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

5. Копия возражений на акт выездной налоговой проверки от 25 января 2010 г. № 1212.

6. Налоговая декларация по налогу на имущество за 2007 год.

7. Письменные рекомендации, подготовленные ООО «Окна маркетинг консалтинг» для ООО «Премиум».

8. Копии постановлений ФАС Московского округа от 24 октября 2005 г. по делу № КА-А40/10143-05, ФАС Поволжского округа от 10 июля 2007 г. по делу № А06-5861/2006-13, ФАС Западно-Сибирского округа от 17 января 2007 г. № Ф04-2947/2006(30031-А03-15).

Генеральный директор Петухов Петухов Владимир Иванович

Главный бухгалтер Иванова Иванова Альбина Павловна

ОБРАЗЕЦ документа НА БЛАНКЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Апелляционная жалоба на решение налогового органа. Образец должен быть на руках у каждого предпринимателя

Каждый налогоплательщик может позволить себе подавать апелляцию о постановлениях, принятых территориальными отделениями ФНС после рассмотрения результатов проведенной проверки. Подача апелляции возможна в ситуациях, когда налогоплательщик считает, что его права каким-то образом были нарушены. Поскольку нормы действующего законодательства предусматривают отведение небольшого количества времени на эту процедуру, предпочтительно заранее ознакомиться со всеми ее нюансами.

Содержание документа

В Налоговом кодексе Российской Федерации не предусмотрено каких-либо требований относительно содержательной части составляемого требования о пересмотре дела. Каждый уполномоченный заявитель имеет возможность заполнять подобную документацию в свободной форме.

Совсем недавно Федеральная Налоговая Служба сообщила необходимый перечень информации, рекомендованной к отражению в подобного рода документации:

Самое важное в жалобе

  • Указание территориального отделения государственного учреждения, в которое отправляется требование о пересмотре дела. В некоторых случаях необходимо указывать должность и Ф.И.О. лица, на имя которого оформляется этот документ
  • ИНН
  • Подробно излагаются требования со ссылкой на действующие положения законодательной базы
  • Объемы оспариваемых денежных средств в разрезе налога
  • Личная информация о заявителе: Ф.И.О. адрес проживания, почтовый индекс, e-mail, мобильный
  • Название структурного подразделения налоговой службы, распоряжение которого подлежит обжалованию по мнению налогоплательщика, или должность и Ф.И.О. сотрудника, действия которого повлекли за собой нарушение прав
  • Причины, по которым заявитель выражает желание составить прошение о пересмотре постановления. Также потребуются какие-нибудь доказательства, подтверждающие возникновение данных обстоятельств
  • Список всей прилагаемой документации

Рекомендуется подавать с заявлением дополнительно справки, подтверждающие аргументы представителя подконтрольного предприятия. Также пригодятся ссылки на действующие постановления, опровергающие актуальность утверждений ответственных органов налогообложения.

ФНС советует подавать вместе с прошением такие бумаги:

  • Справки, свидетельствующие о достоверности возникновения обстоятельств, в соответствии с которыми доверенный сотрудник подконтрольного предприятия пытается основывать собственные требования
  • Доверенность или другие бумаги, свидетельствующие о наличии соответствующих полномочий
  • Детальный пересчет оспариваемого объема денежных средств в виде налоговых взносов, вычетов или сборов, на возврате которых учредитель подконтрольного предприятия пытается настаивать

Положениями действующего законодательства предусмотрен только общий порядок составления апелляции в налоговую.

Допустимые сроки подачи

Сроки подачи жалобы

Обязательный общепринятый порядок выполнения процедуры подачи прошения о пересмотре принятого решения до непосредственного обращения в суд распространяется исключительно на постановления о привлечении и о неудовлетворении просьбы о привлечении того или иного налогоплательщика к ответственности. В НК РФ не рассматривается вопрос о возможном досудебном порядке непосредственного обжалования различных распоряжений, изданных сотрудниками государственных учреждений.

В качестве примера можно рассматривать отказ в возврате суммы налога, уплаченной больше положенного, а также приостановление финансовых операций по банковским счетам и другие возможные действия сотрудников государственных учреждений.

Распоряжение, изданное отделением ФНС после изучения результатов проверки, вручается на протяжении первых 5 рабочих дней с даты его оформления. Если вручение не представляется возможным, распоряжение отсылается налогоплательщику по адресу проживания в виде письма и считается полученным, когда завершается шестидневный срок с момента направления документа.

Апелляция оформляется до 24:00 последнего дня положенного десятидневного срока. Если юридическое лицо не имеет возможности осуществить эту процедуру до завершения рабочего дня территориального отделения ФНС, прошение всегда может быть отправлено по почте в виде ценного письма с соответствующим уведомлением и подробной описью прилагающихся справок.

Следует учитывать, что любое прошение относительно распоряжения, изданного в территориальном отделении ФНС, всегда подается в течение первых 10 суток с момента получения плательщиком соответствующего постановления. Спустя 10 дней утвержденное распоряжение официально вступает в законную силу и обжалованию не подлежит. Этот период исчисляется именно в рабочих днях, начиная со следующего после получения нужных справок.

Жалоба в уполномоченное вышестоящее структурное подразделение всегда подается исключительно в письменном виде через отделение, принимающее решение об обжаловании постановления. На протяжении трех дней после направления заявления сотрудники государственных учреждений обязаны передать справку, в которой указываются все нюансы рассматриваемого вопроса в вышестоящее отделение службы налогообложения.

В действующем законодательстве предусматривается обязательный порядок возможного досудебного урегулирования спорных вопросов относительно выплат. Обжалование утвержденного распоряжения может осуществляться исключительно после соответствующего обращения в вышестоящую инстанцию государственного учреждения.

Под жалобой подразумевается обращение просьбой повторного рассмотрения действующих ненормативных актов, если податель прошения считает, что были нарушены какие-либо из его законных прав. Все процедуры выполняются в порядке строго определенном действующими положениями законодательной базы Российской Федерации.

Действия вышестоящего отделения

Ответ на жалобу

Принятое решение о необходимости привлечения к ответственности за содеянное преступление или постановление об отказе в удовлетворении такой просьбы после совершенного правонарушения подлежит обжалованию в установленном порядке посредством подачи представителем коммерческой организации заявления о пересмотре его дела.

В ситуации, когда вышестоящий орган, принимающий на рассмотрение какое-либо прошение, станет пересматривать распоряжение, утвержденное нижестоящей инстанцией, и в итоге изменит его, внесенные коррективы обязательно будут вступать в силу с даты выдачи соответствующего распоряжения.

Обжалование в судебной инстанции может проводиться исключительно после вынесения соответствующего постановления вышестоящим структурным подразделением ФНС.

Особенности подписания

Подписание прошения может осуществлять как сам учредитель организации, выступающий в роли ответственного лица, так и его доверенный заявитель, действующий на законных основаниях. Законными представителями какой-либо организации могут признаваться граждане, уполномоченные выполнять определенные действия на основании положений законодательной базы или определенных учредительных документов.

В качестве уполномоченного заявителя может выступать структурное подразделение предприятия или какой-нибудь ответственный сотрудник. Как было сказано выше, уполномоченным представителем какого-либо ответственного субъекта может выступать не только организация, но и вполне определенное физическое лицо.

Когда жалоба подписывается доверенным представителем организации, к документу обязательно прилагается сканированная копия справки, подтверждающей полномочия посредника. На таком документе обязательно проставляется подпись и печать руководителя предприятия.

Уполномоченные государственной службы предупреждают, что за отказ от соблюдения законных требований о подтверждении предоставленных представителю предприятия конкретных полномочий структурное подразделение любой инстанции может не принимать к рассмотрению апелляционную жалобу.

Поэтому, чтобы избежать нежелательных последствий, подписывать такой документ собственноручно обязан учредитель предприятия, подтверждая собственные полномочия, или представитель коммерческой организации с обязательным приложением доверенности к апелляционной жалобе.

Порядок подачи

Как было сказано выше, в соответствии с положениями действующей законодательной базы РФ каждый гражданин России имеет возможность обжаловать утвержденные ФНС постановления ненормативного характера, активность или бездействие некоторых должностных лиц, если при этом нарушаются права гражданина.

Перечислим основные рекомендации для подачи апелляции:

Процесс подачи жалобы

  • При подаче справок заявителем его соответствующие полномочия обязательно подтверждаются документально с предварительным заверением у нотариуса всех необходимых бумаг.
  • Жалоба всегда подается именно в ту инстанцию, которая имеет соответствующие полномочия к ее рассмотрению, а заявление должно подаваться через государственное учреждение, утвердившее соответствующее распоряжение.
  • Заявление оформляется в пределах десятидневного срока, определенного законодательством. Оспаривание некоторых разновидностей актов, утвержденных налоговыми органами, может подаваться на протяжении трех месяцев с момента получения информации о нарушении законных прав.
  • Апелляция обязательно должна быть подписана.

В ситуации, когда запрашивается информация, содержащая государственные или охраняемые нормами законодательной базы секреты, структурное подразделение государственного учреждения не имеет полномочий к ее разглашению.

Апелляционная жалоба в определенных ситуациях может быть оставлена без какого-либо последующего движения, если структурное подразделение государственной службы обладает сведениями о правомерном вступлении в действие постановления судебной инстанции относительно рассматриваемого вопроса.

Участие в рассмотрении заявления

Каждый учредитель коммерческой организации может беспрепятственно принимать участие в ознакомлении с имеющимися материалами проверки, составленными уполномоченными сотрудниками территориального отделения ФНС в ситуациях, предусмотренных НК РФ.

Следует принимать во внимание, что действующие положения кодекса не возлагают какой-либо обязанности на вышестоящие подразделения обеспечивать возможность присутствия представителя юридического лица в процессе рассмотрения его заявления, оспаривающего то или иное распоряжение инспекции.

Это означает, что извещение представителя коммерческой организации о времени, дате и месте предстоящего рассмотрения имеющихся результатов проверки и апелляции на нее считается только правом, а не обязанностью структурного подразделения ФНС. Особенности судебной практики по подобным вопросам тоже претерпели существенные изменения.

Начиная с 2009 года, каждый уполномоченный представитель подконтрольного предприятия имеет полное право принимать участие в процедуре рассмотрения структурным подразделением вышестоящей инстанции составленного заявления.

Параллельно с этим большое количество налогоплательщиков вместе с апелляционными заявлениями подавали собственное ходатайство о принятии участия в предстоящем рассмотрении жалобы.

Каждый налогоплательщик имеет право оспорить вынесенное постановление. Для этого ему необходимо предоставить документы, подтверждающие актуальность обстоятельств, в связи с которыми были нарушены его права.

Решение об оспаривании принимается только в течение первого месяца с момента поступления на рассмотрение структурным подразделением вышестоящей инстанции ФНС всех необходимых справок.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Читайте также:  Образец апелляционной жалобы на решение арбитражного суда
Ссылка на основную публикацию