Как отложить рассмотрение административного дела?

Статья 29.7. КоАП РФ. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

Ст 29.7 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2019-2020 года

1. При рассмотрении дела об административном правонарушении:

  • 1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;
  • 2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
  • 3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
  • 4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
  • 5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
  • 6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;
  • 7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:
    • а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
    • б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
    • в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;
  • 8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 статьи 29.4 настоящего Кодекса;
  • 9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 настоящего Кодекса.

2. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

3. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

Комментарий к статье 29.7. КоАП РФ:

1. Рассмотрение дела об административном правонарушении начинается с объявления о том, кто рассматривает данное дело (при единоличном рассмотрении – должность, фамилия, при коллегиальном рассмотрении – наименование органа, фамилии председательствующего в заседании и членов данного органа), какое дело подлежит рассмотрению (о каком правонарушении), кто (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица) и на основании какого закона (статья Кодекса или закона субъекта РФ) привлекается к административной ответственности.

2. Далее устанавливается факт явки физического лица или его законного представителя, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела (см. комментарий к ст. ст. 25.1 – 25.11). Для этого проверяются соответствующие документы, удостоверяющие личность каждого из участников производства по делу.

С 1 июля 2008 г. в качестве исключения из данного правила предусмотрены случаи выявления правонарушений в области дорожного движения (гл. 12 Кодекса), зафиксированные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств или средств фото- и киносъемки, видеозаписи. При этом постановление по делу выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело (см. комментарий к ст. 28.6).

3. Затем проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя.

Родственные связи или соответствующие полномочия лиц, являющихся законными представителями физического лица, удостоверяются документами, предусмотренными законом (см. комментарий к ст. 25.3). Полномочия законных представителей юридического лица, которыми являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица, подтверждаются документами, удостоверяющими их служебное положение (см. комментарий к ст. 25.4).

Полномочия адвоката, выступающего в качестве защитника или представителя, удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, а полномочия иного лица, оказывающего в том же качестве юридическую помощь, – доверенностью, оформленной в соответствии с законом (см. комментарий к ст. 25.5).

4. После этого выясняется, извещены ли в установленном порядке участники производства по делу и каковы причины их неявки.

По общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшего и некоторых иных лиц. В их отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении их о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступили ходатайства об отложении рассмотрения дела либо такие ходатайства оставлены без удовлетворения (см. комментарий к ст. ст. 25.1 – 25.4).

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” (РГ. 2005. 19 апр.) отмечено, что поскольку Кодекс не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено путем использования любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации соответствующим лицом (имеются в виду судебная повестка, телеграмма, телефонограмма, факсимильная связь и т.п.). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.

Следует также учесть, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, привлекаемого к ответственности, законного представителя несовершеннолетнего лица, совершившего правонарушение, и законного представителя юридического лица (см. комментарий к ст. ст. 25.1, 25.3 и 25.4). Более того, согласно ч. 3 ст. 25.1 при рассмотрении некоторых категорий дел присутствие привлекаемого к ответственности физического лица является обязательным.

На рассмотрение дела могут быть также вызваны свидетель, понятой, специалист, эксперт и переводчик (см. комментарий к ст. ст. 25.6 – 25.10).

С учетом изложенного принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие соответствующих лиц (если это допускается Кодексом) или решение об отложении рассмотрения дела, которое выносится в виде определения.

5. После принятия решения о продолжении рассмотрения дела лицам, участвующим в рассмотрении, разъясняются их процессуальные права и обязанности (см. комментарий к ст. ст. 25.1 – 25.10).

6. Затем рассматриваются заявленные отводы и ходатайства. Участники производства по делу наделены правом заявлять различного рода отводы и ходатайства (см. комментарий к ст. ст. 25.1 – 25.5, 25.9, 25.11), которые подлежат рассмотрению в установленном порядке (см. комментарий к ст. 29.1).

7. Определение об отложении рассмотрения дела выносится в случае поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу. Отвод члена коллегиального органа может не повлиять на процедуру рассмотрения дела, если количество оставшихся членов является достаточным для признания заседания правомочным.

Аналогичное определение выносится при отводе специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу. В этих случаях под сомнение ставится достоверность формируемой доказательственной базы, которая необходима для выяснения обстоятельств по делу об административном правонарушении.

Определение об отложении рассмотрения дела выносится и при необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы. В этих ситуациях неполнота доказательственной базы не может быть восполнена, поэтому требуется осуществление необходимых процессуальных действий.

8. Если рассмотрение дела отложено в связи с неявкой без уважительных причин ранее упомянутых лиц, участие которых признается (или является) обязательным при рассмотрении дела (см. комментарий к ст. 29.4), то выносится определение о приводе указанных лиц (см. комментарий к ст. 27.15).

9. Согласно ч. 1 ст. 29.5 Кодекса дело об административном правонарушении по общему правилу рассматривается по месту его совершения. Однако по ходатайству привлекаемого к ответственности лица дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. В этом случае выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности иному субъекту (судье, органу, должностному лицу).

10. В случае продолжения рассмотрения дела оглашается протокол об административном правонарушении (см. комментарий к ст. 28.2), а при необходимости – и другие материалы дела (см. комментарий к ст. ст. 27.4, 27.7 – 27.10, 27.12 – 27.14, 27.16, 28.2).

Далее заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, привлекаемых к ответственности, показания других лиц, участвующих в производстве по делу (см. комментарий к ст. ст. 25.6 и 26.3).

Затем заслушиваются пояснения специалиста (см. комментарий к ст. 25.8) и заключение эксперта (см. комментарий к ст. ст. 25.9 и 26.4), если они были привлечены к участию в производстве по делу, исследуются иные доказательства (см. комментарий к ст. ст. 26.6 – 26.8).

В случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение. Следует иметь в виду, что прокурор в обязательном порядке извещается о месте и времени рассмотрения дела о правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела, возбужденного по инициативе прокурора (см. комментарий к ст. 25.11).

11. При необходимости осуществляются другие процессуальные действия, предусмотренные Кодексом. Например, несовершеннолетнее лицо, привлекаемое к ответственности, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо (см. комментарий к ст. 25.1).

Статьи автоюристов

Как отложить судебное заседание для привлечения защитника и ознакомиться с материалами дела?

Ситуация: у Вас на руках повестка на судебное заседание, которое состоится через считанные дни, однако Вы не желаете остаться без прав на длительный срок, а собираетесь проанализировать дело или же привлечь специалиста для участия в судебных заседаниях. С чего же необходимо начать?

Воспользуйтесь нашим советом и проведите предстоящее судебное заседание следующим образом:

1. Не позднее, чем за 5 минут до судебного заседания * Вы приходите в суд по повестке.

2. Сообщаете помощнику судьи о том, что Вы явились, предъявляете паспорт и повестку (при ее наличии), после чего Вас должны пригласить в зал судебного заседания.

3. Судья проверяет Вашу явку, знакомит Вас с правами, предусмотренными ст. 25.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, для чего, возможно, предложит Вам расписаться в листке, где будут указаны Ваши права в судебном процессе (право заявлять ходатайства, давать объяснения по делу, знакомиться с материалами дела, пользоваться юридической помощью защитника и т.д.). Внимательно изучите данную расписку, при этом, если в этом листке Вы найдете слова “ходатайств не имею” или же “в юридической помощи защитника не нуждаюсь”, обязательно это вычеркните, и только потом подписывайте.

4. До начала рассмотрения дела (до того момента, когда судья начнет зачитывать протоколы и допрашивать по обстоятельствам дела Вас) подаете ходатайство об отложении дела в связи с необходимостью привлечения защитника. Ходатайство подается лично судье в письменном виде. При этом Кодекс об административных нарушениях обязывает судью немедленно его рассмотреть и в случае отказа – вынести по нему определение (ст. 24.4). Ходатайство приобщается судьей к материалам дела.

Судьи обычно удовлетворяют ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью привлечения защитника и откладывают судебное заседание на 7-14 дней. Однако будьте готовы к вопросу судьи: “Почему же Вы раньше не нашли защитника, хотите затянуть процесс?”. На данный вопрос с уверенностью отвечайте: “Не было времени”, “Только недавно узнал, что имею такое право”, “Не имел до настоящего момента финансовой возможности” и т.д.

Имейте в виду, что подача данного ходатайства Вас ни к чему не обязывает и в случае, если на следующее судебное заседание не явится Ваш защитник, неуважением к суду это являться не будет, а будет лишь свидетельствовать о том, что Вы своим правом на привлечение защитника не воспользовались.

5. После того как предыдущее ходатайство было удовлетворено и судебное заседание отложено, Вы подаете ходатайство об ознакомлении с материалами дела помощнику (секретарю) судьи и знакомитесь с материалами дела, в том числе при помощи фотосъемки. Для этого можно с собой взять фотоаппарат (телефон с хорошим фотоаппаратом), что законом не запрещено.

Читайте также:  Заявление наследника о принятии наследства

Фотографировать необходимо все листы дела, т.е. буквально каждый клочок, начиная и заканчивая обложкой в полный рост в читаемом качестве.

6. В конечном итоге у Вас на руках должны быть фотографии всех материалов Вашего дела и повестка на другое судебное заседание.

Следующим этапом будет проработка на основе скрупулезного анализа документов Вашей линии защиты в суде, в чем наши юристы готовы Вам помочь. Вам только будет необходимо, позвонив нам по указанным на сайте телефонам, записаться на первую бесплатную консультацию.

Важные моменты, на которые Вам необходимо обратить особое внимание в суде:

» Старайтесь ни в какой форме не давать Ваших объяснений по делу, несмотря на все убеждения судьи.

Довольно часто судьи, увидев на своем пороге убитого горем правонарушителя, неожиданно для последнего начинают входить в его доверие, создавая атмосферу если не понимания ситуации, то хотя бы сочувствия. Ничего не подозревающие автовладельцы в ответ “открывают душу” и в мирной беседе начинают рассказывать все подробности произошедшего. В 99% это не что иное, как хитроумно подстроенная ловушка. Будьте уверенны, что Ваши признательные показания обязательно найдут свое отражение в напечатанном судьей определении или постановлении, что в дальнейшем может поставить крест на возможности вернуть водительское удостоверение при обжаловании постановления.

В других случаях бывают ситуации, когда судьи выдают бланки письменных объяснений по делу и заставляют их заполнять. В подобном бланке Вам достаточно лишь написать следующее: “ПДД не нарушал, вину не признаю”.

Помните, что судья при рассмотрении административного дела, как это парадоксально ни звучит, по своей сути является как судьей, так и обвинителем в одном лице, поэтому его интересы в рамках процесса диаметрально противоположны Вашим. Поэтому наивно даже предполагать, что судья будет вам помогать избежать наказания.

Также знайте, что в соответствии с 51 статьей Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя и своих близких, поэтому давать какие-либо объяснения по делу – это Ваше право, а не обязанность, что также Вы можете заявить в суде.

Таким образом, Вам необходимо будет сразу пресечь подобные попытки судьи получить от Вас какие-либо признательные показания по делу, деликатно указав на то, что готовы дать свои объяснения по делу, но на следующем судебном заседании после ознакомления с делом в присутствии своего защитника.

» Не показывайте судье копии Ваших протоколов и/или актов, выданных сотрудником ГИБДД, а лучше вообще не берите их в суд.

В случае если в оригиналы протоколов были или будут внесены изменения без Вашего присутствия, то их можно в дальнейшем признать недопустимыми доказательствами по делу (как полученные с нарушением закона). Однако внесение изменений невозможно будет доказать, если у Вас на руках будет отсутствовать копия, выданная Вам сотрудником ГИБДД без внесенных без Вас изменений.

На нашей практике были случаи, когда недобросовестные судьи, увидев данные нарушения, под любым предлогом забирали копии документов у автовладельцев, чем лишали их реальной возможности подтвердить отсутствие нарушения закона и выиграть в дальнейшем на этом основании дело.

» По возможности не оставляйте в суде свой контактный телефон, а также не давайте согласие на ваше извещение СМС-сообщением.

В административном процессе имеется общий трехмесячный срок рассмотрения дела * , истечение которого обязывает судью прекратить производство по делу, а ГИБДД вернуть Вам права.

В то же время административный кодекс устанавливает обязанность для судьи известить лицо, привлекаемое к административной ответственности, о дате и месте рассмотрения дела.

На практике бывают такие ситуации, когда до истечения срока давности остаются считанные дни, за которые судье необходимо сообщить Вам дату суда и рассмотреть дело. По счастливой случайности при подобной ситуации в распоряжении суда может не оказаться подтверждения Вашего извещения о дате и месте рассмотрения дела. Вот тут судье и помогает непредусмотрительно оставленный Вами ранее телефонный номер, поскольку у судьи появляется возможность известить Вас телефонограммой (сообщением даты судебного заседания по телефону Вам лично или через других лиц) или СМС-сообщением вместо судебной повестки, которая может идти до Вас до двух недель.

* Если Вы не имеете возможности явиться в суд в назначенное в повестке время, то можно отправить ходатайство о необходимости привлечения защитника по факсу или телеграммой.

* Срок давности по нарушениям, связанным с вождением транспортным средством в состоянии опьянения, составляет один год.

Этапы рассмотрения дела об административном правонарушении

Этапы и особенности рассмотрения административных дел

Выделяется несколько стадий рассмотрения дела об административном незаконном деянии. Речь идет:

  • об этапе, когда происходит подготовка к рассмотрению дела;
  • об этапе, на котором непосредственно происходит рассмотрение дела по существу;
  • об этапе, когда выносится и оглашается постановление по делу.

Во время подготовки дела к рассмотрению для судьи, органа или должностного лица важно выяснить ряд вопросов, которые важны в юридическом плане:

  • в их ли компетенции рассмотрение дела;
  • есть ли причины, по которым судья, член коллегиального органа, должностное лицо не могут рассмотреть дело;
  • корректно ли составлен протокол об административного незаконном деянии, а также ряд других протоколов, которые предусмотрены КОАП РФ. Помимо этого необходимо обратить внимание на то, как оформлены другие материалы дела;
  • есть ли место обстоятельствам, которые исключают производство дела;
  • в полной ли мере присутствуют материалы по делу, для того чтобы рассмотреть дело по существу;
  • определить наличие ходатайств и отводов.

Для ключевых лиц, которые рассматривают дело об административном правонарушении, не представляется возможным заниматься рассмотрением дела, при условии, что они или другие участники производства состоят в родственных связях. Помимо этого рассмотрение дела также не представляется возможным, если вышеупомянутые лица имеют прямую или косвенную заинтересованность в исходе дела. Если же присутствует хотя бы одно из вышеупомянутых обстоятельств, которые предусмотрены КоАП РФ, то судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом в обязательном порядке заявляется самоотвод. Среди органов, которым подается заявление о самоотводе, выделяются председатель соответствующего суда, руководство коллегиального органа или должностное лицо более высокого ранга.

Помимо этого заявить отвод лицам, которые занимаются рассмотрением дела об административном незаконном деянии, представляется возможным и для иных участников производства.

Рассмотреть заявление об отводе может судья, орган или должностное лицо, которые занимаются производством дела. После того как заявление о самоотводе или об отводе рассмотрено, компетентный орган выносит решение удовлетворяющее заявление или отказывающее в его удовлетворении.

Во время подготовки дела к рассмотрению необходимо разрешить ряд вопросов, которые служат основой в определенных ситуациях для вынесения определения:

  • определение времени и места рассмотрения дела;
  • вопросы касательно вызова важных для рассмотрения дела лиц, о запросе важных дополнительных материалов по делу, о назначение проведения экспертизы;
  • вопросы отложения производства дела;
  • вопрос передачи обратно протокола об административном правонарушении и других важных материалов относительно дела органам или должностным лицам, которые занимались составлением протокола, в ситуациях, когда он был составлен и оформлен неправомочными лицами или некорректном составлении или при неполном представлении материалов, которое невозможно восполнить во время рассмотрения дела;
  • в ситуациях, когда рассмотрение дела не находится в компетенции ключевых органов и лиц, которые получили на рассмотрение протокол об административном преступлении и иные материалы дела, или вынесли определение касательно отвода судьи, члена коллегиального органа или должностного лица, рассматриваются вопросы о передаче протокола об административном преступлении и иных материалов дела к рассмотрению по подведомственности. Если есть место обстоятельствам, которые исключают производство по делу и предусмотрены КоАП РФ, то необходимо вынести постановление об остановке производства по делу.

Рассматривать дело об административном незаконном деянии необходимо по месту его совершения. При наличии ходатайства лица, по которому идет производство, представляется возможным рассмотреть дело по месту жительства указанного лица. Если по делу об административном незаконном деянии было осуществлено административное расследование, то его рассмотрение следует производить по месту нахождения органа, который занимался проведением данного расследования.

Если дело касается административного правонарушения несовершеннолетнего, родителей несовершеннолетнего и заменяющих их лиц, то такие дела следует рассматривать по месту жительства данных лиц.

Административные дела, после которых возможно применение мер в лишении прав управления транспортными средствами, следует рассматривать по местам, где было поставлено на учет данное транспортное средство.

В течение 15 дней со дня получения ключевых лиц и органов, которые имеют полномочия на рассмотрение дела, протокола об административном преступлении и иных материалов, необходимо провести рассмотрение дела об административном правонарушении.

В ситуациях, когда есть ходатайство от участников производства по делу или в ситуациях, когда необходимы дополнительные выяснения обстоятельств, время рассмотрения дела может продлить судья, орган или должностное лицо, которое рассматривает дело сроком на один месяц. Мотивированное определение – документ о продлении указанного срока, который выносится судьей, органом или должностным лицом, которые занимаются рассмотрение дела. В ситуациях, когда рассмотрению подлежат дела об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест, рассмотреть дело необходимо в день получения протокола об административном преступлении и иных материалов.

Дела, которые касаются лиц, которые подвергнуты административному задержанию, необходимо рассмотреть не позже 4 часов с момента их задержания.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях

Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрен специальный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях. Началом рассмотрения дела судьей, органом или должностным лицом является выяснение обстоятельств, которые юридически значимы для корректного разрешения дела.

Затем следует огласить протокол об административном преступлении, а также другие материалы, если это необходимо. После необходимо произвести заслушивание объяснений физического лица или законного представителя юридического лица, по которым происходит производство по делу. Далее следует огласить показания иных участников производства, заслушать пояснения специалистов и заключения экспертов. Помимо этого важно помнить и об других доказательствах. Если в рассмотрении дела принимает участие прокурор, следует заслушать и его заключение.

Если дело рассматривается коллегиальным органом, то необходимо составить протокол. Требования к нему указаны в КоАП РФ.

После рассмотрения административного дела выносится постановление, которое отражается принятое решение по делу. Это может быть применение административного наказания или остановка рассмотрения дела. Вынести постановление о наложении административного наказания можно при нескольких условиях:

  • если при помощи материалов дела и во время слушаний по делу была доказана вину лица в совершении административного правонарушения;
  • при отсутствии обстоятельств, из которых не следует административная ответственность лица;
  • если нет оснований, позволяющих освободить лицо от административной ответственности.

Также есть несколько условий, позволяющих вынести постановление о прекращении производства по делу об административном преступлении:

  • если есть хотя бы одно обстоятельство, которое исключает производство по делу, которое предусмотрено в КоАП РФ;
  • если есть объявление устного замечания, предусмотренного КоАП РФ;
  • если действия или бездействия содержат признаки преступления, то прекращается производство по делу и материалы дела передаются в прокуратуру, орган дознания или орган предварительного следствия;
  • если совершенное административное правонарушение попадает под ряд статей КоАП РФ.

Состав постановления по делу об административном правонарушении

Ст. 29.10 КоАП РФ предусматривает требования к содержанию постановления по делу. В состав постановления по административному делу входит несколько блоков. Речь идет о вводной, описательной и резолютивной частях. Вводная часть содержит реквизиты постановления (речь идет о номере, дате, адресе его вынесения), должность, ФИО судьи или должностного лица, состав и название коллегиального органа, которые вынесли постановление, сведения о лицах, в отношении которых происходит рассмотрение дела.

Описательная часть постановления содержит обстоятельства, которые были установлены во время рассмотрения дела, сюда же входят анализ и оценка доказательств, которые были исследованы во время рассмотрения дела.

Помимо этого в описательную часть входит статья КоАП РФ или же закона субъекта РФ, которые предусматривают административную ответственность за совершение административного преступления, или же основания для прекращения производства по делу. Также в описательной части содержатся обстоятельства, которые могут смягчить или отягчить ответственность обвиняемого.

В состав резолютивной части постановления по административному делу входит мотивированное решение, признающее лицо, по которому ведется дело, виновным в совершении административного преступления. Далее указывается статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, согласно которым указанное лицо признается виновным, тип и размер административного наказания. После обязательно указывается время и правила обжалования постановления.

В ситуациях, когда назначенное судьей наказание предусматривает возмещение имущественного ущерба, то постановление должно содержать информацию о размере ущерба, который необходимо возместить, сроки и порядок его возмещения.

Читайте также:  Как правильно составить претензию банку?

Важно отметить, что постановление должно объявляться сразу после того, как завершено рассмотрение дела.

Помимо этого есть ряд случаев, когда на основании результатов рассмотрения дела об административном преступлении выносится определение:

  • предполагающее передачу дела ключевым органам и лицам, которые имеют полномочия назначить административное наказание другого типа или размера или применить другие меры воздействия, основываясь на федеральном законодательстве. К примеру, согласно ст.2.5 КоАП РФ применение мер дисциплинарного воздействия;
  • предполагающее передачу дела на рассмотрение по подведомственности, в ситуациях, когда не установлен вопрос рассмотрения дела в рамках компетенции рассматривающих его судьи, должностного лица или органа. Речь об этом идет в ст. 29.9, ч.2.

Ключевыми лицами и органами, которые рассматривали административное дело, во время установления причин административного преступления и условий, которые способствовали его совершению, вносится в необходимые организации и необходимым должностным лицам представление о принятии мер по предотвращению данных причин и условий. Для последних важно произвести рассмотрение представления об предотвращении причин и условий, которые способствовали осуществлению административных правонарушений, сроком в месяц со дня его получения. После они должны сообщить о мерах, которые приняты, судье, должностному лицу или органу, которые вынесли постановление. Речь об этом идет в ст.29.13.

Статья 29.7 КоАП РФ. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

Новая редакция Ст. 29.7 КоАП РФ

1. При рассмотрении дела об административном правонарушении:

1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:

а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;

8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 статьи 29.4 настоящего Кодекса;

9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 настоящего Кодекса.

2. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

3. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

Комментарий к Статье 29.7 КоАП РФ

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении представляет собой определенную последовательность процессуальных действий, направленную на защиту прав и законных интересов лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, и установление объективной истины. Прежде чем перейти к рассмотрению дела по существу, субъект, уполномоченный рассматривать дело, должен установить наличие всех условий, необходимых для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Субъект, уполномоченный рассматривать дело, объявляет, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению и каковы правовые основания привлечения к административной ответственности.

Далее необходимо установить факт явки лиц, участвующих в рассмотрении дела. Факт присутствия лиц подтверждается удостоверением личности, служебным удостоверением, доверенностью либо иными документами.

Важно установить наличие полномочий законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя. Родственные связи или соответствующие полномочия лиц, являющихся законными представителями физического лица, удостоверяются документами, предусмотренными законом. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Полномочия защитника или представителя удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, либо доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Важным условием рассмотрения дела по существу является наличие участников производства по делу об административном правонарушении. В случае их отсутствия необходимо принять решение либо о рассмотрении дела, либо об отложении рассмотрения дела. Решение о рассмотрении дела в отсутствие некоторых участников производства по делам об административном правонарушении (лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законных представителей физического и юридического лица) возможно лишь в том случае, если имеются данные о надлежащем извещении данных лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от этих участников не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъясняются их права и обязанности и рассматриваются заявленные отводы и ходатайства.

По итогам проверки наличия условий, необходимых для рассмотрения дела, могут быть вынесены определения трех видов: об отложении рассмотрения дела; о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела; о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.

Основанием вынесения определения об отложении рассмотрения дела может быть: поступление заявления о самоотводе или отводе лица, рассматривающего дело; отвод специалиста, эксперта или переводчика; необходимость явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов, назначения экспертизы.

В том случае, если все условия, необходимые для рассмотрения дела по существу, соблюдены, необходимо огласить протокол об административном правонарушении и иные материалы дела. Затем заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания иных участников рассмотрения дела. Именно на данной стадии устанавливается факт противоправности совершенного деяния, виновности субъектов, привлекаемых к административной ответственности, наличие отягчающих или смягчающих обстоятельств.

Другой комментарий к Ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Непосредственное разбирательство дела об административном правонарушении несет особую правовую нагрузку, поскольку именно на этом этапе разрешается дело по существу.

Разбирательство дела об административном правонарушении по существу означает выяснение обстоятельств, с которыми связываются такие правовые последствия, как привлечение лица к административной ответственности и наложение административного взыскания. Выяснение обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, является обязанностью органа (должностного лица), рассматривающего дело об административном правонарушении. Так, подлежат выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении следующие обстоятельства: а) было ли совершено административное правонарушение; б) виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности; в) имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность; г) причинен ли имущественный ущерб; д) другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

2. В комментируемой статье впервые законодательно регламентируется логическая последовательность совершения процессуальных действий при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу:

согласно п.1 ч.1 рассмотрение дела начинается с объявления судьей состава коллегиального органа или представления должностного лица, рассматривающего дело. Судья, председательствующий в заседании коллегиального органа, или должностное лицо, рассматривающее дело, объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

проверяется явка участников. Их полномочия проверяются путем проверки представленных соответствующих документов (удостоверений личности, доверенностей, документов, удостоверяющих полномочия законных представителей, а также представителей общественных организаций. Например, полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение);

путем опроса выясняется, кто из участников производства не явился и какова причина неявки. При этом могут быть уточнены причины отсутствия путем изучения поступивших писем, сообщений, телеграмм, отметок на возвращенных повестках, на извещениях об их вручениях;

лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъясняются их права и обязанности с тем, чтобы они имели возможность принимать активное участие в процессе. Например, переводчику разъясняется, что перевод должен касаться объяснений, показаний, заявлений, ходатайств, задаваемых вопросов и ответов, высказанных мнений и пожеланий лица, не владеющего языком, на котором осуществляется производство дела об административном правонарушении.

При разъяснении обязанностей нелишне указать на возможные последствия их несоблюдения. Разъяснения даются в доступной для лиц, участвующих в деле, форме, четко и ясно. Формальный подход к разъяснению прав и обязанностей может привести к тому, что лица, которым адресовано разъяснение, останутся в неведении относительно своих процессуальных прав и обязанностей;

рассматриваются ходатайства лиц, участвующих в производстве, в частности, ходатайства об отводе лиц, участвующих в деле; о рассмотрении дела в отсутствие одного из участников производства по делу; об отложении дела; о возвращении протокола и других материалов дела лицу, составившему протокол; об оказании помощи в собирании доказательств; о привлечении дополнительных свидетелей; о назначении экспертизы; о прекращении дела, о приостановлении дела и др.

3. Отложение рассмотрения дела представляет собой процессуальные действия судьи, должностного лица по переносу разбирательства дела по существу на другое назначенное время. Его осуществление возможно в любой части рассмотрения дела об административном правонарушении, если имеются к этому основания.

Во всех случаях отложение оформляется определением, в котором указываются мотивы отложения, время рассмотрения и те действия, которые должны быть выполнены до нового рассмотрения. О новом рассмотрении дела об административном правонарушении присутствующие извещаются под расписку, а отсутствующим направляются повестки и извещения.

4. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении КоАП РФ установлена определенная последовательность процессуальных действий, направленная на обеспечение принципов производства, таких как равенство всех перед законом, открытость, устность и гласность, состязательность:

оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. После оглашения протокола и иных материалов дела судья, должностное лицо, председательствующий коллегиального органа выясняет у лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, понятно ли ему содержание данных документов;

заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, пояснения специалиста и заключение эксперта, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение. По окончании объяснений каждым из лиц, участвующих в деле, их представителям задаются вопросы.

5. При многообразии процессуальных действий, которыми обладают лица, участвующие в деле, нет необходимости в полном и подробном их перечислении и разъяснении в частности в тех случаях, когда совершение процессуальных действий, право на которые имеется по обстоятельствам дела, вряд ли предполагаются. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия, в соответствии с настоящим Кодексом.

6. На стадии рассмотрения возможно соединение и выделение дел об административных правонарушениях. Так, в одном производстве могут быть соединены дела о нарушениях, за совершение которых привлекаются к ответственности одно и то же лицо или несколько лиц в соучастии. Выделение дела о нарушении таможенных правил допускается только в случаях, вызываемых необходимостью, если это не отразится на всесторонности, полноте и объективности разрешения дела. Соединение и выделение дел производится по постановлению должностного лица, судьи, на рассмотрении которого находится дело об административном правонарушении.

7. Если в ходе рассмотрения первоначальная квалификация действий лица, привлекаемого к ответственности по двум и более статьям, не подтверждается в какой-либо части, выносится мотивированное постановление о прекращении производства по делу в отношении вменяемого состава административного правонарушения.

После рассмотрения, исследования и проверки всех доказательств, собранных и представленных участниками производства по делу об административном правонарушении, судья, должностное лицо, рассматривающие дело, спрашивают у лиц, участвующих в деле, и представителей, не желают ли они дополнить материалы дела.

Участники могут высказать свое мнение по поводу юридической оценки, обоснованности привлечения к административной ответственности, квалификации административного правонарушения, меры наказания, по всем другим вопросам, подлежащим разрешению при назначении наказания. Ограничение во времени при высказывании мнений законом не предусмотрено. Однако судья, должностное лицо вправе останавливать участвующих в прениях лиц, если они касаются обстоятельств, не имеющих отношения к рассматриваемому делу. В свою очередь участники прений при несогласии с замечаниями судьи, должностного лица вправе заявить свои возражения, требовать занесения их в протокол. Право последнего высказывания всегда принадлежит физическому лицу, привлекаемому к административной ответственности, и его защитнику. Выступление защитника в судебных прениях должно быть подчинено отстаиванию интересов своего доверителя. В связи с этим защитник в прениях излагает судье, должностному лицу соображения защиты по существу дела и обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, о мере наказания и о гражданско-правовывх последствиях.

Читайте также:  Как оспорить судебный приказ?

Если в прениях участвует потерпевший, то он вправе изложить свое мнение по поводу доказанности обстоятельств, которые должны быть разрешены в постановлении.

Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

Основания для возбуждения

Корректно составленный протокол является основой для открытия нового дела. В соответствии с документом определяется требование о возбуждении производства.

Готовый документ отправляется в канцелярию суда, уполномоченного заниматься делами об административных правонарушениях.

Подача осуществляется не позднее, чем за три дня с момента составления постановления. Но, она должна быть осуществлена моментально, если протокол, направляемый в суд, подразумевает статью с наказанием в виде административного ареста или депортации.

Для ознакомления с правилами подготовки требуется обратиться к статье 29.1 КоАП РФ.

В предварительном процессе раскрываются вопросы:

  • есть ли обстоятельства, что лицо не может участвовать в рассмотрении дела;
  • может ли производство по делу быть прекращено;
  • существуют ли ходатайства, отводы, жалобы;
  • корректно ли составлен протокол и дополнительные документы, относящиеся к делу;
  • можно ли рассматривать дело при наличии имеющихся материалов либо их недостаточно.

В ситуации, если дело направляется на арбитражный процесс лицу, в компетенцию которого оно не входит, документы перенаправляются по принадлежности либо возвращаются адресату.

Рассмотрение невозможно, если судья, член коллегии или должностное лицо:

  • является родственником участвующей в рассмотрении дела стороны;
  • каким-либо образом заинтересовано в результатах дела.

Если произошла такая ситуация, лицо обязано составить заявление о самоотводе. Документ должен быть направлен председателю суда, руководителю коллегии или должностному лицу.

Ходатайство на отвод может быть подано любой стороной и законным представителем физического лица, имеющим доверенность. Поданное заявление попадает на рассмотрение лицу, участвующему в производстве дела.

На основании результатов рассмотрения документов принимается решение об удовлетворении заявления или его отклонении.

Время и место

Место рассмотрения определяется зависимо от района его совершения, что установлено статьей 29.5 КоАП РФ.

Дело может быть перемещено в суд по адресу пребывания ходатайствующего гражданина. Заседание будет по месту жительства ответчика, если нарушение предусматривает статьи 5.35, 5.10 или 20.22 КоАП РФ или подозреваемый не достиг совершеннолетия.

Извещение

Сюда включены эксперты, свидетели, специалисты, переводчики. Отправляется извещение заказным письмом с уведомлением или другими средствами доставки для вручения адресату.

Письмо направляется по месту жительства лица. Участник дела может подать ходатайство о перенаправлении извещения по другому адресу.

Сроки

Общий срок равен 15 дням от передачи документов и материалов судье, органу или должностному лицу.

Продолжительность увеличивается до тридцати дней, если это время требуется для полного выяснения обстоятельств. При продлении срока в обязательном порядке выносится мотивированное определение.

Рассмотрение проходит в течение 48 часовС момента задержания гражданина
Когда нарушение влечет за собой административный арест или депортациюСудебное разбирательство проводится в день получения протокола
Нарушение подразумевает наказание в виде временного запрета на ведение деятельностиСрок рассмотрения пять суток
Срок давности административного правонарушенияСоставляет два месяца

Полномочия судей

Судья имеет право участвовать в делах в отношении статей 23.1 КоАП РФ только в случае, если субъект административной юрисдикции сочтет это необходимым. Требуется это с той целью, что судья уполномочен назначить наказание иного типа, нежели подразумевается статьей.

Запрет на рассмотрение дела накладывается, если один из участников процесса – родственник либо при заинтересованности в выносимом решении.

Порядок

Порядок состоит из трех шагов:

  1. Сбор материалов.
  2. Процесс рассмотрения.
  3. Вынесения вердикта.

Рассматривать дело могут:

  1. Мировые судьи.
  2. Комиссия по несовершеннолетним.
  3. Комиссия по защите прав несовершеннолетних.
  4. Федеральные органы.
  5. Органы и учреждения уголовно-исполнительной системы.
  6. Надзорные и контролирующие государственные органы.

Протокол

Протокол в обязательном порядке составляется под надзором коллегии.

Документ должен включать в себя следующую информацию:

  1. Место и дату проведения рассмотрения дела.
  2. Состав коллегии.
  3. Данные нарушения.
  4. Данные о явке лиц.
  5. Прошения, ходатайства.
  6. Показания участников дела.
  7. Бумаги, на основании которых составлялось дело.

В завершение протокола он должен быть подписан председателем и секретарем коллегии.

Стадия расследования

Рассмотрение дела позволяет объективно оценить действия и применить подходящие меры к человеку, в отношении которого ведется производство.

Порядок регулируется статьями 7-13 главы 29 КоАП РФ.

  • Все участники извещаются о требовании присутствия в арбитражном суде.
  • При явке каждый участник получает разъяснение относительно своих прав и обязанностей, после чего рассматриваются прошения.
  • Если не имеется препятствия, оглашается протокол о нарушении или другие материалы дела.
  • Далее выслушиваются позиции каждой из сторон, заключения экспертов для квалификации проступка.

Когда дело рассматривается коллегией, потребуется составлять протокол. Решение будет принято на основании большинства голосов, после чего документ заверяется подписью судьи или должностного лица.

Определение об отложении

Отложение допускается на основании ходатайства и по результатам рассмотрения.

Направляется на рассмотрение судье, который принимает решение о принятии или отклонении заявления.

Ходатайство о переносе

Прошение о переносе может подать любой участник дела, но для этого необходимо иметь законное основание, которое может быть подкреплено документально.

Кроме этого перенос осуществляется при отводе судьи.

Подведомственность

Подведомственность составляется, когда дело направлено на рассмотрение судье, который не в компетенции рассматривать его. Передача по этой причине осуществляется согласно ст. 29.5 КоАП РФ.

В отсутствии лица

Когда причиной отложения является неявка одного из лиц без уважительной на то причины, а без этого участника невозможно объективно получить полноценную картину дела, то составляется определение о приводе.

Деятельность суда

На рассмотрении должны быть открыты нюансы, которые помогут определить детали дела.

Вынесение постановления

По итогам рассмотрения дела обвиняемому определяется вид наказания или производство прекращается, но только в следующих ситуациях:

  • имеются обстоятельства, прописанные в ст. 24.5 КоАП РФ;
  • объявлено замечание в устной форме;
  • лицо освобождено от ответственности, cсылаясь на примечания статьи КоАП РФ.

Объявление решения суда

Решение суда оглашается сразу после рассмотрения дела.

В некоторых ситуациях создание мотивированного постановления допускается откладывать на срок до трех суток. Но резолютивная часть должна быть объявлена немедленно.

Определение

В определении по делу обязательно указываются следующая информация:

  1. Данные судьи, список членов коллегии.
  2. Дата и место рассмотрения ходатайства.
  3. Данные заявителя.
  4. Текст прошения.
  5. Обстоятельства, которые были установлены во время рассмотрения заявления.
  6. Решение относительно ходатайства.

Когда рассмотрение ведется коллегией, то вердикт выносится на основании большинства мнений.Решение должно быть подписано должностным лицом или судьей-заседателем коллегии.

Результатом рассмотрения дела является решение о передаче дела:

  • судье для определения административного наказания;
  • на рассмотрение по подведомственности при несоответствии подсудности.

Наказание без составления протокола

Суд может определить наказание, исключая необходимость протокола, если оно заключает в себе предупреждение или штраф.

Аналогичные наказания могут определить сотрудники органов внутренних дел.

Исправление ошибок

Допускаются только ошибки, которые не влияют на содержание постановления или определения.

Исправлять опечатки дозволяется только в виде определения по ст. 29.12.1 КоАП РФ. Определения об исправлениях отправляются всем участникам судебного заседания не позднее трех дней.

Принятие мер по устранению причин и условий, повлекших событие

Когда судом были установлены условия правонарушения, повлекшие за собой событие, организации и должностные лица должны предпринять действия для изменения этих причин.

Подтверждение устранения должно быть направлено лицу, вынесшему решение, в течение тридцати дней с момента получения решения.

Обжалование

Право на обжалование имеется у каждой из сторон по итогам вынесения решения.

Сторонам дается 10 дней с момента вынесения решения для его обжалования, вступление в силу происходит по истечении этого срока.

Судебная практика

Судебная практика показывает, что большинство дел рассматривается по стандартному сценарию.

Ходатайства и обжалования решения судьи поступают только в серьезных случаях, исключающих мелкие штрафы и предупреждения. В качестве примера можно взять дело об уклонении от исполнения установленного наказания административного порядка.

Гражданин В.П. не исполнял необходимый объем обязательных работ, назначенных судом, так как виновный таковым себя не считал. Было подано ходатайство о пересмотре дела, в связи с допущенными ошибками на стадии подготовки дела.

При рассмотрении доводов, судья не увидел оснований для удовлетворения протеста в настоящих обстоятельствах. Итогом стало сохранение вынесенного решения судом нижестоящей инстанции.

Отложение рассмотрения дела об административном правонарушении

Опубликовано чт 28.11.2019 – 14:11 пользователем advokat1

Я заявил ходатайство о продлении срока рассмотрения либо об отложении рассмотрения дела о лишении водительских прав в связи с невозможностью лично присутствовать, а судья его отклонил. Это однозначно отмена решения и возвращение дела на новое рассмотрение?
Завтра суд по жалобе. Дело закроют или оставят постановление о лишении прав в силе? ведь все данные о том,что я был нетрезв есть. Отсутствовал я по уважительной причине, есть командировочное удостоверение.

Здравствуйте Роман!
С большой долей вероятности можно предположить, что решение мирового судьи будет оставлено в силе, поскольку суд не обязан удовлетворить ваше ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении даже при наличии уважительных причин – это его право, которое он реализует в зависимости от обстоятельств дела, мотивированности ходатайства, приложенных к нему документов, оставшихся сроков рассмотрения дела, доказательств, которые вы готовы представить суду в случае отложения судебного заседания. Если у суда есть сведения о Вашем надлежащем извещении, этого достаточно для того, чтобы рассматривать дело в ваше отсутствие.
По административному делу у суда жесткие сроки рассмотрения дела, поэтому ходатайство об отложении и не было удовлетворено. Существует срок давности привлечения к административной ответственности – 2 месяца со дня совершения до вынесения судом 1 инстанции (мировым судом) наказания по административному делу. Нужно было заявлять в суде 1 инстанции ходатайство по-иному, более мотивированно. Судьи знают о данной уловке участников процесса, пытающихся затянуть сроки, поэтому пресекают подобные злоупотребления. Чтобы судья пошел на нарушение срока, ему должны быть представлены весомые доказательства вашей невиновности, а из ваших объяснений следует, что вину вы не оспаривали. Поэтому ваша жалоба вряд ли будет удовлетворена, об том свидетельствует судебная практика.
Полагаю, что если бы вы своевременно воспользовались помощью опытного адвоката, ситуацию можно было бы изменить.

Понравился ответ адвоката? Оставьте свой отзыв или Задайте дополнительный вопрос

Дополнительный вопрос

Задать свой вопрос адвокату

Уважаемые посетители сайта! Бесплатная юридическая консультация онлайн работает на нашем сайте с 2004 года. Бесплатная юридическая консультация предоставляется только практикующими юристами и адвокатами Москвы, имеющими опыт работы в различных отраслях права более 20 лет. Получить юридическую консультацию бесплатно можно на нашем сайте без регистрации. Если вам нужна консультация юриста (адвоката) в Москве бесплатно в интернете в режиме online, предоставленная на высоком профессиональном уровне, наш сайт для вас. Ответ на вопрос будет направлен вам на почту в кратчайшие сроки и опубликован на сайте. Для удобства пользования разработан рубрикатор вопросов и ответов.

Стоимость услуг Вашего адвоката

По гражданским делам

Консультация адвокатаСоставление искового заявленияВедение дела в суде первой инстанции/ апелляции в Москве
от 1500 руб.от 5 тыс. руб.от 35 тыс. руб./
от 15 тыс. руб.
Консультация адвокатаЗащита на стадии следствия в МосквеЗащита в суде первой инстанции в Москве
от 1500 руб.от 25 тыс. руб./
мес.
от 25 тыс. руб./
мес.
Консультация адвокатаСоставление искового заявления/претензииВедение дела в суде первой инстанции/ апелляции в Москве
от 2000 руб.от 10 тыс. руб.от 40 тыс. руб./
от 25 тыс. руб.
Консультация адвокатаСоставление заявления/жалобыВедение дела в суде первой инстанции/ апелляции в Москве
от 1500 руб.от 5 тыс. руб.от 15 тыс. руб./
от 15 тыс. руб.

Стоимость услуг адвоката определяется в каждом случае индивидуально в зависимости от сложности дела, места производства, квалификации адвоката, и может отличаться от заявленной как в меньшую, так и в большую сторону.

Ссылка на основную публикацию