Алгоритм выкупа земельного участка в собственность под объектом недвижимости

Какая документация необходима для выкупа земельных участков

Для проведения процедуры выкупа земельных участков необходимо собрать следующие документы:

  • заявления по установленным формам о намерениях выкупа арендуемых площадей;
  • паспорта заявителей и их ИНН;
  • документы, которые подтверждают легитимность владения объектами;
  • кадастровую и техническую документацию, которая содержит характеристики территорий;
  • заключения независимых экспертов о стоимости арендованных участков на момент совершения сделок;
  • технические планы домов и прочих строений на земельных участках;
  • справки из Единого государственного реестра прав, которые подтверждают отсутствие ограничений в использовании земель.

В случаях обращения организаций следует помимо этого предоставить уставные документы, а также выписки из приказов о назначении руководства компаний.

Конкретная цена рассчитывается в каждом из регионов при учёте местных нюансов. Расчёты проводятся по нижеследующим ставкам:

Варианты процесса выкупа земли

Порядок выкупа земельного участка у администрации зависит от того, каков юридический статус у этой земли. Рассмотрим подробней два варианта: участок в аренде и участок свободен.

Администрация муниципалитета не может продать землю, зарезервированную для государственных нужд, участки в природоохранных и водоохранных зонах.

Права на выкуп ЗУ

Таковыми правами обладают и юридические, и физические лица, главное чтобы на земле, находящейся у них в аренде, была зарегистрирована постройка (в ЕГРН).

Для регистрации строения необходимо:

    Обратиться в БТИ и написать заявление о выдаче тех. паспорта на интересующий объект недвижимости. Согласно данным, полученным из тех. Паспорта, разработать план объекта. Осуществить регистрацию постройки в МФЦ или Госреестре. Зарегистрировать права собственника в МФЦ или государственном реестре.

«Как определяется стоимостная оценка земли?» — довольно частый вопрос. Формирование стоимости происходит в каждом регионе индивидуально, это регламентируется областными законами и актами муниципалитета. Как правило, земельные участки продаются по кадастровой стоимости, а не по рыночной, и цена, обычно, представлена в виде определенного процента от общей суммы (не более 3% под индивидуальное жилое строительство).

Стоит отметить, что не все земельные участки можно приватизировать/выкупить, к таким ЗУ относятся:

    Гор. парки, сады, территория заповедников; Охранные зоны предприятий; Наделы, которые находятся во владении у водных и лесных фондов; Территории, которые находятся далеко от автомобильных или железнодорожных путей (и иного транспорта), то есть в зоне отчуждения транспорта; Земля, находящаяся во владении у МО (Министерства Обороны).

Весь перечень документации, который необходим для получения земли в собственность, подаётся только после регистрации на ней ОН (объекта недвижимости).

Выкуп земельного участка под объектом недвижимости осуществляется множеством способов, каждый из которых имеет свои нюансы в оформлении или обращении в органы местного самоуправления. Особенность каждого способа задокументирована в нормативно-правовых актах, потому каждый гражданин может свободно ознакомиться с той или иной вариацией выкупа. Рассмотрим правовой базис процедуры, что необходимо сделать, какие ключевые условия существуют.

Возможные форс-мажорные обстоятельства

Эта часть соглашения должна быть целиком посвящена тем обстоятельствам, по которым сделка может быть признана недействительной, или договор не может быть исполнен.

Однако, к этому разделу есть одно существенное требование: обстоятельства должны носить характер непреодолимых препятствий для обеих сторон-участниц. В противном случае неисполнение договора влечет за собой наложение штрафных санкций.

И в том, и в другом случаях цена будет сформирована исходя из существующих реалий экономической ситуации в данном разделе рынка (кадастровая стоимость устанавливается в размере средней стоимости одного квадратного метра недвижимости:

Договор аренды земельного участка с правом выкупа

Стать владельцем земли можно посредством взятия аренду с возможностью ее выкупа в дальнейшем на четко сформированных ранее условиях. Для этого оформляется специальная рассрочка, по условиям договора которой выплаченными за аренду деньгами будет постепенно погашаться полная стоимость участка. Арендатор после окончания аренды получит возможность приобрести участок со значительной скидкой, ведь часть его стоимости уже будет оплачена.

Сделать владельца земли более сговорчивым поможет строение, возведенное на участке и полностью находящееся в распоряжении арендатора. В этом случае можно рассчитывать на некоторые поблажки со стороны продавца, когда дойдет дело до заключения официальной сделки. Предварительная аренда земли с последующим ее выкупом является лучшим вариантов для физических лиц, ведь юридические лица предпочитают становиться полноправными владельцами сразу после проведения операции.

Без проведения торгов выкуп возможно осуществить в четко ограниченных государством случаях. Зачастую, муниципальные органы предоставляют только объекты недвижимости, которые располагаются на земельном участке.

Выкупная стоимость ЗУ

Государственная земля всегда привлекательнее для покупки. Это связано не только с юридической чистотой участка, но и с его ценой. Как правило такие земли на порядок дешевле, чем у частников.

В настоящее время возможен выкуп земли по кадастровой стоимости (КС), ниже ее или по результатам аукционов. Последнее не требует подробного описания. Поскольку цену за участок назначает сам покупатель.

Что касается выкупа по цене ниже КС, то законом установлено:

  1. 50 % от КС для инвалидов и пенсионеров.
  2. От 20 % до 60% для арендаторов выкупаемых ЗУ.
  3. 80 % для выкупа с изменением категории или назначения ЗУ.

Для граждан, которые пользовались ЗУ более 10 лет, и которые имеют в собственности кап. строения на выкупаемом участке стоимость может быть снижена до 2,5 %.


Для граждан, которые пользовались ЗУ более 10 лет, и которые имеют в собственности кап. строения на выкупаемом участке стоимость может быть снижена до 2,5 %.

Определение границ

Если на данный момент участок не имеет каких-либо конкретных границ, то в таком случае проводить процедуру оформления земельного участка в частную собственность нужно будет, начиная с определения координат на местности или, другими словами, процедуры межевания.

Право межевания и оформления различной технической документации предоставляется исключительно уполномоченным кадастровым инженерам, являющимися членами официальной гильдии геодезических работ и инженерных изысканий. Форма, а также габариты участка определяется в соответствии с показателями прибора, оснащенного связью с базой Росреестра.

Данная услуга осуществляется платно, и требуемую сумму вносит именно заинтересованное лицо. Общая стоимость будет непосредственно зависеть от площади рассматриваемого земельного участка, его удаленности от места расположения организации, а также срочности выезда.

Границы определяются в соответствии со следующим алгоритмом:

  1. Подготовка и определение стоимости, по которой будет проводиться процедура межевания.
  2. Оформление технического паспорта.
  3. Отправка уведомления заинтересованным лицам о предстоящем проведении работ.
  4. Вынесение границ участка в натуру с последующим определением межевых знаков.
  5. Установление координат по знакам, установленным на границах выделенного участка.
  6. Определение площади земельного участка.
  7. Оформление межевого плана.
Читайте также:  Порядок регистрации права собственности на земельный участок

Собственник вместе с кадастровым инженером, который проводит процедуру межевания, занимаются оформлением и последующим подписанием акта, на основании которого будет осуществляться процедура межевания границ выделенной территории.

Образец свидетельства о праве собственности на землю


На основании результатов проведенного межевания территории подается соответствующее обращение в Кадастровую палату для того, чтобы новообразованный участок был поставлен на учет. Чтобы добиться максимального удобства оформления соответствующей документации, государственные органы предлагают специализированную услугу электронной очереди.

Analytics Publications

Выкупить землю

Можно ли приобрести территорию под объектом недвижимости?

При покупке участка земли у государства, на котором присутствуют объекты принадлежащие арендатору, есть некоторые нюансы:

  • В 2020 году 36 статья Земельного кодекса стала неактуальной, она обеспечивала преимущество приобретения участка, находящегося в ведении государства или муниципалитета с возведенными строениями.
  • Но в статье 39.9 Земельного кодекса прописано, что участок с постройками продается их владельцам без проведения аукциона. То есть на практике преимущество выкупа сохранилось за ними.
  • Статья 39.20 закрепляет за собственниками исключительное право на приобретение в собственность земельного участка. Если на территории имеется несколько возведенных построек, которые принадлежат разным собственникам, то ее можно оформить как общедолевую недвижимость. Для того чтобы получить право собственности на землю через выкуп постройки ее арендатор или все собственники должны вместе обратиться в муниципалитет.

О ней идет речь в той ситуации, когда конкретный случай не подпадает ни под одно из вышеописанных условий. К таким случаям отнесены все участки, чтоб были получены после 2001-го г.

У кого преимущественное право выкупа?

В данную категорию входят субъекты малого и среднего бизнеса. Исключение составляют страховые общества, кредитные учреждения, пенсионные негосударственные и инвестиционные фонды, представители игорного бизнеса, ломбарды, а также организации, которые осуществляют добычу и переработку полезных ископаемых, компании-нерезиденты страны.

Кто и когда получает преимущественное право выкупа земельного участка арендатором, раскрыто в статье №3 Федерального закона №159 от 22 июля 2008 года, реализуется оно при таких условиях:

  • арендованное имущество на момент подачи заявления в муниципалитет находится во временном пользовании более двух лет непрерывно;
  • нет задолженности по арендной плате. На момент заключения договора купли-продажи нет неоплаченных штрафов, пени;
  • участок земли отсутствует в списке муниципального или государственного имущества, предназначенного для передачи в пользование или владение субъектам среднего и малого предпринимательства. Исключение составляют случаи, описанные в части 2.1 статьи №9 ФЗ №159.

Согласно девятому абзацу второму пункту статьи №39.3 Земельного кодекса России, по преимущественному праву (без торгов) граждане и юридические лица имеют возможность выкупить надел сельскохозяйственного назначения, который принадлежит государству либо муниципалитету, и арендуется ими более трех лет.

Преимущественное право выкупа доли надела установлено статьей №250 Гражданского кодекса России. Если один из совладельцев участка намеревается продать его долю физическому либо юридическому лицу, то остальные собственники данной земли также имеют возможность приобрести ее по установленной цене.

Преимущественное право покупки надела пропадает в том случае, если объект продается на публичных торгах или, если на его территории располагается здание, построенное и оформленное в личную собственность другим хозяйственным субъектом.


Кто и когда получает преимущественное право выкупа земельного участка арендатором, раскрыто в статье №3 Федерального закона №159 от 22 июля 2008 года, реализуется оно при таких условиях:

Что делать, когда дом в собственности, а земля в аренде

Часто от читателей интернет-журнала «Недвижимость, земля и право» поступают обращения с вопросом: «Если дом в собственности, а земля в аренде как оформить право собственности на участок?»

Владелец дома, размещённого на арендуемом наделе, законодательно наделен правом выкупа этого надела. Главным критерием перевода земельного участка из разряда, арендуемого в личное пользование, выступает наличие официального оформления строения.

Земли с построенным на них домом могут быть выкуплены владельцем дома при соблюдении следующих условий:

  1. Дом (строение, сооружение) оформлен официально в собственность и вместе с землёй находится в длительном пользовании
  2. Дом используется для постоянного проживания арендатора земельного участка
  3. Обладатель арендуемого участка наделен законным правом их неограниченного пользования

Наличие вышеизложенных оснований предоставляет владельцу дома вполне законное право на основании собственного решения самостоятельно начать выполнение процедуры выкупа арендуемого земельного участка.

Наличие вышеизложенных оснований предоставляет владельцу дома вполне законное право на основании собственного решения самостоятельно начать выполнение процедуры выкупа арендуемого земельного участка.

Как выкупить землю у администрации в собственность

Земельное законодательство предусматривает возможность получения участков из муниципального фонда на возмездной или бесплатной основе. Право выкупа земли можно получить по различным основаниям, в том числе по итогам аукциона или без проведения торгов. В этой статье рассмотрим алгоритм действий граждан, которые хотят выкупить надел у местной администрации.

Получение земли в собственность из муниципального фонда происходит по основаниям, указанным в ЗК РФ. Наиболее распространенными случаями, когда наделы могут выкупаться у местных властей, являются:

Как выкупить землю у государства?

Граждане и юридические лица, имеющие недвижимость на государственных или муниципальных земельных участках, обладают исключительным правом на их приватизацию, то есть приобретение в собственность на основании договора купли-продажи. Но как осуществить это право на практике? Сколько приватизация требует средств? Каких документов? В первую очередь это зависит от того, прошел интересующий вас участок кадастровый учет или нет, присутствуют ли на нем строения других собственников или нет, а также от некоторых других обстоятельств.

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

В первую очередь необходимо обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок, приложив к нему кадастровый паспорт (в РФ по закону объектом купли-продажи могут быть только участки, прошедшие государственный кадастровый учет). В течение месяца местные власти обязаны принять решение о выкупе участка, подготовить проект договора купли-продажи и направить его заявителю с предложением заключить договор.

Зачастую сроки выкупа земельных участков затягиваются в связи с тем, что сами участки были сформированы с неточностями. Например, обнаруживается, что в границы участка входят объекты улично-дорожной сети. Его оформление в собственность в таком виде невозможно, и необходимо проводить “переформирование”. Как правило, такие ситуации возникают из-за того, что в свое время не были проведены геодезические работы, а, следовательно, границы участка изначально были определены весьма условно. Еще одна проблема связана с неточностями в самих геодезических документах, в таких случаях необходимо вносить изменения как в геодезические документы, так и в кадастровый план.

Читайте также:  Как сделать межевание земельного участка: с чего начать и что нужно

Оформление сделок купли-продажи государственного и муниципального имущества регулируется положениями статьи 32 Земельного кодекса РФ. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество.

Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества.

КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ – ПРЕЖДЕ ВСЕГО

Чтобы выкупить земельный участок, он должен быть сформирован как объект и внесен в государственный кадастр недвижимости. Если государственный кадастровый учет участка не осуществлен или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения, необходимые для выдачи кадастрового паспорта, местные власти в месячный срок утверждают и выдают схему расположения участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Делается это также на основании заявления гражданина или юридического лица, либо обращения исполнительного органа государственной власти. При этом лицо, обратившееся с заявлением, обеспечивает за свой счет выполнение кадастровых и геодезических работ, стоимость которых зависит в том числе и от размеров участка.

С 1 марта 2010 года внесены некоторые изменения в процедуру оформления прав на недвижимость. Теперь заявление о регистрации прав и иные документы, необходимые для госрегистрации, могут быть представлены одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете. Ранее, прежде чем зарегистрировать права на земельный участок, необходимо было поставить предварительно его на кадастровый учет, то есть заявитель должен был дважды обращаться в Росреестр. С 1 марта 2010 года достаточно только одного обращения.

Если заявление о регистрации прав и иные документы для регистрации представлены одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимости, в книге учета документов указывается дата внесения в кадастр недвижимости сведений о соответствующем объекте после завершения кадастрового учета недвижимости.

Также предусмотрена возможность представления документов для регистрации прав по почте – с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. В настоящее время новая система тестируется, а к концу года, как ожидается, заработает полноценно.

КОГДА УЧАСТОК ОДИН, А ВЛАДЕЛЬЦЕВ НЕДВИЖИМОСТИ – ДВА И БОЛЬШЕ

Нередки случаи, когда на одном и том же земельном участке находятся объекты недвижимости, принадлежащие различным организациям или лицам, обладающим исключительным правом на приватизацию этого участка, а сама земля находится в так назывемой неразграниченной государственной собственности. Госрегистрацию в таком случае отличает несколько принципиальных моментов.

Примером может послужить одно из дел, рассматривавшееся Президиумом ВАС РФ. Суть спора заключалась в том, что территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Москве (управление Росимущества) обратилось в Управление Федеральной регистрационной службы (регистрационную службу) с заявлением о государственной регистрации права РФ на земельный участок в результате разграничения государственной собственности на землю.

Основанием для возникновения права собственности, по представлению Росимущества, являлось наличие на данном участке объектов недвижимости, принадлежащих Российской Федерации. Регистрационная служба отказала Росимуществу в госрегистрации, так как на спорном участке находились объекты недвижимости, которые принадлежали не только РФ, но и ее субъекту, а также частным лицам (на основании статьи 36 Земельного кодекса РФ, собственники находящейся на неразграниченном участке недвижимости обладают исключительным правом на его приватизацию). В свою очередь Росимущество обжаловало данный отказ в суде.

Суд первой инстанции первоначально удовлетворил заявление Росимущества, однако суд кассационной инстанции отменил его решение и направил дело на новое рассмотрение, указав, что право собственности на земельный участок не может принадлежать только Российской Федерации, поскольку на данном участке находятся объекты недвижимости, принадлежащие субъекту РФ и физическим лицам. Далее суды всех инстанций отказали в удовлетворении заявления. Судами было установлено, что на земельном участке расположены объекты недвижимости, принадлежащие другим лицам, вследствие чего из него был выделен другой участок. Итоговым выводом стало судебное решение о том, что регистрация права федеральной собственности в данном случае недопустима, поскольку нарушает права собственников недвижимости, расположенной на земельном участке.

Таким образом, по вопросу о том, влечет ли государственная регистрация права собственности публично-правового образования на земельный участок в результате разграничения государственной собственности нарушение прав собственников объектов недвижимости, находящихся на этом участке, отсутствует единообразие в толковании и применении норм земельного законодательства.

С одной стороны, данная регистрация нарушает права собственников объектов недвижимости, расположенной на земельном участке, и поэтому недопустима. Но существует и противоположная позиция, в соответствии с которой собственники объектов недвижимости могут реализовать свои права на соответствующую часть земельного участка, обратившись к его собственнику – государству. Также некоторые суды придерживаются мнения, что право публично-правового образования на земельный участок, находящийся в неразграниченной государственной собственности, является первичным и не может затрагивать интересы физических и юридических лиц.

В результате Президиум ВАС РФ пришел к выводу, что в случае госрегистрации права собственности публично-правового образования в результате разграничения государственной собственности на землю собственники недвижимости, находящейся на участке, не лишаются права на этот участок.

ЛЬГОТЫ ПО ВЫКУПУ

Для некоторых граждан и юридических лиц предусмотрены особые цены выкупа вплоть до 1 января 2012 года. Данное положение действует в отношении:

– коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения;

– коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были возведены на таких земельных участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности зданий, строений, сооружений;

Читайте также:  Как проходит регистрация дома в СНТ: правила, документы

– граждан и некоммерческих организаций, являющихся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса РФ и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность.

Указанные лица вправе выкупить участок по цене в пределах 20% кадастровой стоимости участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек и 2,5% кадастровой стоимости участка, расположенного в иной местности. До установления субъектами РФ цены участка применяется наибольшая для местности цена.

Для установления кадастровой стоимости участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Органы исполнительной власти утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). При определении рыночной стоимости участка кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости.

Следует, однако, помнить, что с 1 января 2012 года выкуп земельных участков собственниками находящейся на них недвижимости, а также переоформление в собственность права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком будет осуществляться по 100% кадастровой стоимости.
Остальные собственники недвижимости, расположенной на участках государственной или муниципальной собственности, приобретают участки по цене, устанавливаемой субъектами РФ. В населенных пунктах с численностью населения свыше 3 миллионов человек – в размере от пяти до тридцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка (в Москве и Санкт-Петербурге – за 45% кадастровой стоимости участка); от 500 тысяч до 3 миллионов человек – в размере от пяти- до 17-кратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка, т.е. 7,5% и 25,5% кадастровой стоимости участка (в случае установления максимальной цены выкупа); до 500 тысяч человек, а также за пределами границ населенных пунктов – в размере от трех- до десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка, т.е. 4,5 и 15 % кадастровой стоимости участка.

ВЫКУП УЧАСТКА ПОД РАЗРУШЕННОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ

Часто у собственников недвижимости, которая по каким-то причинам была разрушена, возникает вопрос, могут ли они воспользоваться правом выкупа земельного участка. В соответствии с законодательством и сложившейся судебной практикой, собственник здания, строения, сооружения вправе выкупить участок с целью эксплуатации таких объектов.

Поскольку разрушенный объект недвижимости не может эксплуатироваться, то собственник такой недвижимости сохраняет за собой ранее предоставленный правовой титул на землю (право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения, право аренды), на которой расположен указанный объект в целях его восстановления. После этого собственник может воспользоваться исключительным правом приватизации участка.

Условия сохранения прав за арендаторами земельных участков в случае разрушения объекта недвижимости определяются договором аренды земельных участков.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ

При приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности, собственники могут быть ограничены в реализации своих прав. Так, Земельным кодексом предусмотрены случаи запрета передачи земли в частную собственность. В соответствии с пунктом 2 статьи 27 ЗК РФ не предоставляются в частную собственность земли, ограниченные в обороте и земли, чье отчуждение запрещено. Также невозможно приобрести в собственность земельный участок, если недвижимость находится в водоохраной зоне.

Другим примером ограничения прав на землю при приватизации является беститульное владение земельными участками. Многие собственники недвижимости не имеют прав на расположенные под ними земельные участки, при так называемом фактическом пользовании земельным участком. В этом случае закон предусматривает возможность покупки или аренды собственниками зданий расположенных под ними земельных участков.

Ограничением права собственника, приобретающего в собственность земельный участок, находящийся в государственной собственности, является сервитут – право ограниченного пользования чужим земельным участком. Такое обременение сохраняется в случае перехода права собственности на имущество к другому лицу.

В городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек власти могут устанавливать запрет на строительство и реконструкцию недвижимости (зданий, строений, сооружений). Порядок установления и снятия запрета на строительство и реконструкцию субъекты РФ определяют самостоятельно. Такие запреты не распространяются на реконструкцию объектов капитального строительства, которая не приведет к изменению вида разрешенного использования участка. В этом случае собственник участка вправе подать заявление о снятии запрета на строительство в исполнительный орган государственной власти в течение месяца после внесения платы за снятие такого запрета. Размер платы за снятие запрета не может превышать 80% кадастровой стоимости участка.

Нередки случаи, когда на одном и том же земельном участке находятся объекты недвижимости, принадлежащие различным организациям или лицам, обладающим исключительным правом на приватизацию этого участка, а сама земля находится в так назывемой неразграниченной государственной собственности. Госрегистрацию в таком случае отличает несколько принципиальных моментов.

Как выкупить земельный участок из аренды?

Аренда земельного участка – это сделка по передаче имущества во временное использование от арендодателя (собственника) к арендатору на возмездной основе.

Аренда земельных участков у государственных и муниципальных властей регулируется Земельным кодексом, а также отдельными пунктами Гражданского кодекса (Главы 30,7,9).

  • Что такое право выкупа ЗУ
  • Как выкупить арендованный земельный участок у государства
    • Этап 1. Заключить договор аренды
    • Этап 2. Подать заявление на покупку участка
    • Этап 3. Подписать договор купли-продажи
    • Этап 4. Зарегистрировать права собственности
  • Особенности если выкупается участок под объектом недвижимости

Основной документ, который будет определять права и обязанности сторон сделки – это договор аренды. Если какие-либо пункты в договоре не будут освещены, то приоритет в урегулировании споров принадлежит ГК РФ.

Аренда земельных участков у государственных и муниципальных властей регулируется Земельным кодексом, а также отдельными пунктами Гражданского кодекса (Главы 30,7,9).

Какие участки нельзя выкупить у муниципалитета или государства

Нельзя забывать, что не все участки можно приобрести. Так, запрещено оформлять земли, если:

  • относятся к категории изъятых из оборота земель. К таким относятся рекреационные наделы, заповедники, парки, здания судов, служб безопасности, кладбища, объекты атомной энергетики и т. д.
  • имеется запрет на приватизацию;
  • участок зарезервирован для нужд страны.

Есть земли, которые ограничены в обороте и предоставляются при соблюдении многих условий:

  • земли лесного фонда;
  • земли водного фонда;
  • земли закрытых территориальных образований и др.
  • земли лесного фонда;
  • земли водного фонда;
  • земли закрытых территориальных образований и др.
Ссылка на основную публикацию