Жалоба на действия администрации по факту нарушения прав и законных интересов

Жалоба на действия администрации по факту нарушения прав и законных интересов

От _______________________________
Адрес: _______________________________

ЖАЛОБА
На действия администрации г. __________

Я, ________________________ _________ г.р. зарегистрирована и проживаю в квартире, расположенной по адресу: _____________________. Помимо меня в указанной квартире зарегистрированы и проживают:
_______________________ _________ г.р. (мой сын);
_______________________ _________ г.р. (мой внук);
_______________________ _________ г.р. (моя мать);
Я и мой сын – _____________________ является собственниками (каждый по ½ доле) в вышеуказанной квартире.
Занимаемая нашей семьей квартира представляет собой жилое помещение, состоящее из 2-х комнат, жилой площадью ____ кв.м. (Копии свидетельств о государственной регистрации права прилагаю).

Ранее мной в администрацию города __________ было подано два заявления о признании нас малоимущими и о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
До настоящего времени мои заявления не были рассмотрены, по ним не было принято ни положительное ни отрицательное решение.

Считаю, что своим бездействием администрация города __________ нарушает права заявителя и членов его семьи на улучшение жилищных условий.

Так, в соответствии со ст. 40 Конституции РФ Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии со ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
В соответствии со ст. 51 ЖК РФ Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее – нуждающиеся в жилых помещениях) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Таким образом семья заявителя имеет право состоять на жилищном учете. В связи с чем заявление не было рассмотрено администрацией заявителю не поясняется.

В соответствии со ст. 54 ЖК РФ Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.

В настоящее время заявитель все еще хочет урегулировать вопрос мирно, без обращения в суд, в связи с чем, просит оказание возможного содействия и помощи в разрешении сложившейся ситуации.

Так, в соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 2 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»

1. Провести проверку в администрации города ____________ по факту нарушения прав и законных интересов заявителя;
2. О мерах и решении, принятых по настоящей жалобе, прошу сообщить мне в письменном виде;

« »_____________2014 г. ______________________________________

Как составить жалобу на администрацию города в прокуратуру?

Городская администрация — один из важнейших органов местного самоуправления, ежедневно координирующий и решающий десятки различных задач. Его задача очень сложна и многогранна — сделать жизнь граждан комфортной, безопасной, достойной. Но, к сожалению, она не всегда работает так, как нужно.

Так что же делать в том случае, если вы стали свидетелем или даже жертвой правонарушения со стороны сотрудника администрации? В этом случае стоит защищать свои права в инстанциях, действующих независимо от органов управления. В этой статье мы затронем самый эффективный способ отстаивания собственных интересов, а именно жалобу на администрацию города в прокуратуру.

Когда можно жаловаться?

Прокуратура — это государственная служба, главной задачей которой служит защита гражданских интересов и прав каждого жителя РФ. В связи с этим жалобу на администрацию можно подавать в том случае, если она каким — то образом совершила нарушение, которое причинило вам ущерб как гражданину. Это сразу отсекает претензии, касающиеся качества обслуживания граждан, обратившихся за помощью, и разбирательства по конфликтам между гражданами и сотрудниками администрации.

Но не стоит думать, что спектр претензий сильно органичен. Вы можете подавать жалобы при наличии следующих поводов:

  • Администрация не следит за работой городских служб, без оснований отказывает в рассмотрении претензий;
  • Сотрудники администрации некорректно выполняют свою работу, используют служебное положение в личных интересах;
  • Администрация своими действиями или бездействием создает угрозу для здоровья и жизни граждан;
  • Сотрудники администрации игнорируют ваши жалобы и обращения, касающиеся их прямых обязанностей;
  • Уполномоченные лица, работающие в администрации города, нарушают ваши гражданские права;
  • Местным управлением принимаются действия или выносятся решения, которые противоречат действующему законодательству.

Как составить жалобу?

Для того, чтобы обратиться в прокуратуру, потребуется составить жалобу на администрацию города. Это официальный документ, не раз используемый при рассмотрении дела, и поэтому его следует составлять в соответствии со строгими правилами;

  • Ни в коем случае не используйте оскорбления и избегайте ненормативной лексики. Заявления, содержащие нецензурную лексику, просто не рассматриваются;
  • При обращении указывайте только на те факты, которые можете доказать. Домыслы и предположения, не имеющие прочных оснований, не будут учтены. Кроме того, ложные обвинения могут расценить как клевету;
  • При составлении обращения используйте деловой стиль письма, формируйте мысли по возможности кратко и четко. Заявление не должно быть слишком громоздким и переполненным ненужными сведениями.

Более того, сама жалоба на администрацию города в прокуратуру имеет четкую структуру, нарушать которую крайне не рекомендуется. В каждой претензии должно быть три части:

  • Заголовок. В него нужно будет прописать основных участников сложившегося конфликта. Начать стоит с самой прокуратуры — напишите полное название и адрес отделения, в которое будет направлена ваша жалоба, а так же ФИО и звание руководителя данного отдела. После этого останется указать ваши данные как заявителя (ФИО, адрес прописки, контакты для связи) и сведения о городской администрации. Обратите внимание на то, что заголовок пишется в правой верхней части листа А4 где — то на треть его ширины;
  • Информационная часть, или тело жалобы. Самый главный элемент обращения, в котором потребуется указать абсолютно все значимые для дела сведения. Начинать стоит с описания причины возникновения конфликта — подробно опишите суть вашей претензии, обстоятельства её возникновения. Затем укажите, какие еще действия предпринимались вами в связи со сложившейся проблемой. Следующим шагом сформируйте свою просьбу к прокуратуре и обоснуйте её, ссылаясь на законы и нормативные акты;
  • Заключение. В него нужно вписать всю дополнительную информацию, имеющую отношение к делу, сделать опись приложенных бумаг (без неё доказательства рассматриваться не будут), поставить подпись и дату подачи обращения.

Образец

Как проходит разбирательство?

После того, как вы подготовите жалобу на администрацию в прокуратуру, её нужно будет правильно подать. У вас есть возможность сделать это тремя способами:

  • Лично обратиться в отделение, приписанное к вашему месту регистрации, и передать документы уполномоченному сотруднику;
  • Отправить документы через вашего представителя. Он должен будет иметь при себе нотариально заверенную доверенность и удостоверение личности, в доверенности указанное. Стоимость оформления такого документа — около 2000 рублей;
  • Отправить документы с помощью «Почты России». Для этого нужно использовать либо заказное письмо с уведомлением о вручении, либо письмо с ценными бумагами.

Какой способ выбрать — решать только вам. В любом случае, как только обращение будет передано следователю, по нему будет проведена предварительная проверка. В её ходе будет установлено, имеются ли для жалобы реальные основания, достаточно ли к ней приложено бумаг и имеет ли прокуратура полномочия для решения проблемы. Если жалобу рассмотреть нельзя, то она возвращается отправителю вместе с сообщением т следователя о причинах отказа.

Если с обращением все в порядке, то начинается полноценная проверка, к которой могут привлекаться следователи различных категорий и ведомств. При этом они имеют полное право просить вас об участии в разбирательстве. Имейте в виду, что вас могут в любой момент попросить дать показания или предоставить какой — либо документ.

Возможные результат дела

Всего существует два возможных исхода разбирательства вашей жалобы на городскую администрацию в прокуратуру. В первом случае прокуратура отклонит вашу претензию и прекратит производство. В этом случае вам обязательно должны прислать письмо с указанием причины, по которой ваши требования не были удовлетворены. Чаще всего это либо отсутствие правонарушения в действиях администрации, либо недостаточность сведений или документов с вашей стороны. В этом случае вы можете подать иск в суд и потребовать более подробной проверки.

Второй возможный вариант — прокуратура встанет на вашу сторону и признает за сотрудниками администрацией нарушения. В этом случае администрация будет обязана выполнить указанные требования в установленные сроки. Если же она откажется это делать или же просто проигнорирует решение, то вы сможете на основании официального ответа от прокуратур подать иск в суд.

Как увеличить шансы на успех?

Жалоба на администрацию города — одна из самых сложных претензий, которую можно подать в прокуратуру. Именно поэтому следует воспользоваться некоторыми методами, которые могут значительно повысить ваш шанс на успешное рассмотрение дела:

  • Воспользуйтесь помощью юриста. При подаче обычных жалоб помощь специалиста, как правило, не нужна. Но если вы выдвигаете обвинения против администрации то жалобу лучше оформлять с помощью профессионала, который сможет юридически обозначить ваши требования и, что самое главное, обосновать их;
  • Подайте коллективный иск. Сложно представить себе такое нарушение со стороны органов местного управления, которое затронуло бы исключительно одного гражданина. Поэтому привлекайте других пострадавших, собирайте несколько пакетов документов и требуйте комплексного изучения вашей жалобы. Помните — чем больше народу подаст жалобу, тем подробнее её изучат;
  • Тщательно готовьте доказательства. Следы бездействия администрации города зачастую заметны даже и без экспертиз. Так что не забывайте подкреплять вашу жалобу фотографиями, аудио и видеоматериалами. Так же не забывайте об официальных отчетах самой администрации, которые вам обязаны предоставлять по вашим жалобам.

Адвокат по уголовным делам. Опыт работы в данном направлении с 2006 года.

Порядок обжалования действий должностных лиц

Сотрудники государственных учреждений наделены рядом полномочий. Порой, некоторые из них выходят за рамки дозволенного, в связи с этим нарушаются права граждан. Узнаем, как происходит обжалование действий должностных лиц. В каких случаях можно наказать недобросовестного чиновника, куда обращаться с жалобами – это и многое другое читайте в статье ниже.

Основные понятия

Обжалование действий или бездействия чиновника всегда является крайней мерой, когда иные методы и варианты воздействия не оказали должного результата. Сам процесс достаточно сложен, поскольку обывателям трудно разобраться в тонкостях законодательства и судебной практики. Поэтому, приступая к оформлению жалобы и защите своих прав, целесообразно воспользоваться услугами опытного юриста.

Читайте также:  Жалоба в УФМС о восстановлении нарушенных прав

Кто подпадает под понятие должностного лица?

Лучше всего этот термин раскрыт в ст. 2.4 КоАП РФ. Должностным лицом признается субъект, наделенный постоянными или временными полномочиям по управлению, административно хозяйственными функциями в государственных или муниципальных организациях.

Например, в круг должностных лиц относятся:

  • приставы-исполнители ФССП;
  • сотрудники прокуратуры;
  • инспекторы налоговой службы;
  • работники трудовой инспекции (ФТИ и региональных подразделений);
  • чиновники, работающие в ведомствах по охране окружающей среды;
  • сотрудники полиции;
  • иные категории служащих.

Законодатель наделяет таких лиц полномочиями, которые они обязаны соблюдать при любых условиях. Любой гражданин может оспорить действие решений госслужащих, принятых официально, если считает, что это нарушает его права и интересы. Это право гарантировано ст. 46 Конституции РФ, Кодексом административного судопроизводства РФ, иными нормативными и ведомственными актами. Кроме того, в соответствии со ст. 16 ГК РФ можно потребовать возмещения материальных убытков, компенсации морального вреда, если такой ущерб был причинен незаконными действиями или бездействием.

Варианты обжалования

Приступать к обжалованию можно только при нарушении законных интересов граждан или организаций.

К таким обстоятельствам можно отнести:

  • нарушение сроков рассмотрения обращений (например, стандартный срок для дачи ответа на обращения граждан составляет 30 дней, после чего можно законно подавать жалобу);
  • вынесение незаконного акта, постановления или иного процессуального решения (например, можно подать жалобу на решение налоговых органов при проведении налоговой проверки);
  • бездействие, т.е. уклонение от совершения действий, входящих в компетенцию чиновника (например, можно подать жалобу на бездействие пристава, если он не объявит розыск должника по алиментам).

Как установить, что ваши права нарушены?

Если нарушение заключается в несоблюдении срока рассмотрения обращений, таких проблем не возникнет. Сложнее оценить факт нарушения, если вы получили на руки акт, решение, постановление или иной процессуальный документ.

Возможные варианты обжалования зависят от категории должностного лица, характера нарушения.

Вот как можно подать жалобу на действия должностного лица, если нарушены ваши интересы:

  • в порядке подчиненности, т.е. на имя вышестоящего должностного лица или органа (например, при обжаловании решений налоговых органов можно подавать жалобу на имя вышестоящего руководителя);
  • в прокуратуру, так как это ведомство уполномочено рассматривать любые вопросы, связанные с нарушениями закона;
  • через суд (этот способ можно использовать одновременно с подачей жалобы в порядке подчиненности).

В отдельных случаях, вынося официальное решение от имени государства, чиновники или уполномоченные органы обязаны разъяснить порядок обжалования. Например, при вынесении постановления по КоАП РФ, такое право разъясняется автоматически.

Как подается и рассматривается жалоба?

Законодательными актами не утвержден типовой бланк жалобы на действия должностных лиц.

При оформлении и подаче этого документа нужно учитывать требования следующих нормативных актов:

  • Кодекса административного судопроизводства РФ (это базовый акт для подачи жалоб в судебном порядке);
  • ГПК РФ (регулирует порядок судопроизводства по гражданским делам);
  • АПК РФ (применяется, если подается жалоба по экономическому спору).

Практически для каждой сферы государственного и муниципального управления применяются профильные нормативные акты. Например, жалобы на действия и бездействия приставов подаются по Федеральному закону № 229-ФЗ.

Сроки обжалования также будут зависеть от характера нарушения.

Выделим ключевые моменты, связанные с соблюдением сроков на подачу жалоб:

  • при обжаловании незаконных действий или бездействия в порядке подчиненности или через суд срок подачи жалобы составляет 3 месяца;
  • жалобы на административные постановления подаются в течение 10 дней после получения копии акта;
  • ведомственными актами может предусматриваться специальный срок на обжалование (например, при подаче жалобы на незаконные действия таможенной службы применяются сроки 10, 15 и 30 дней, в зависимости от характера спора).

Пропущенный срок можно восстановить, если доказать уважительность причин позднего обращения.

При рассмотрении жалобы в суде есть возможность взыскать компенсацию материального ущерба и морального вреда. Например, если юридические лица или граждане подают жалобу в судебном порядке, они могут претендовать на полной возмещение ущерба по ст. 1069-1070 ГК РФ. Такие выплаты осуществляются за счет федерального, регионального или местного бюджета (в зависимости от категории чиновника). Виновное должностное лицо понесет персональную дисциплинарную, административную или уголовную ответственность.

Госпошлина при обжаловании

Обычно сумма госпошлины зависит от величины имущественного иска. При рассмотрении прочих вопросов в бюджет государства необходимо оплатить пошлину в следующих размерах:

СуммаКатегория дел
300 руб.Если решение оспаривается физическими лицами
3 000 руб.При обжаловании действий должностных лиц от юридических лиц

Реквизиты для оплаты можно найти на информационном стенде судебного органа, на официальном сайте в сети интернет. При оплате через сторонние организации необходимо проверить правильность указанных реквизитов на сайте и в квитанции. Если платеж перечислят на ошибочный КБК, то госпошлину придется оплатить повторно.

По итогам рассмотрения дела, проигравшая сторона обязана компенсировать понесенные расходы обратившегося. В том числе госорган должен возместить и сумму оплаченной пошлины, если его действия признают незаконными.

Граждане могут обратиться за обжалованием неправомерных действий чиновников. Если будет установлено, что госслужащий допустил нарушение, то суд обяжет ответчика исправить допущенные ошибки и последствия.

Жаловаться на нарушение прав судом можно только в «ином порядке»

Материал предоставил ЮЦ “Взгляд” ( www.barrit.ru ) .

Закон РФ от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (в ред. от 14 декабря 1995 г. № 197-ФЗ; далее – Закон об обжаловании) – инструмент, призванный защищать не только права, но и свободы, и интересы граждан в публично-правовых отношениях. Реализация этих прав, однако, не всегда оказывается возможна, особенно если речь идет об обжаловании действий судебных органов.

Суд при рассмотрении дел, возникающих из публично-правовых отношений, не рассматривает спор о праве, так как в этом виде судопроизводства осуществляется проверка и оценка законности обжалуемых решений или действий представителей власти. Если же судом будет установлено, что гражданин ищет защиты, например, от нарушения его предполагаемых гражданских, семейных, жилищных, трудовых прав, то на основании ч. 3 ст. 247 ГПК РФ судья обязан разъяснить гражданину иной порядок судебного спора, а именно потребность переоформления документов для искового процесса. Иными словами, если субъективное право, вытекающее из каких-либо норм законодательства, не требует доказательства о его наличии у гражданина (т. е. частного спора о праве) и нарушается в результате публичных правоотношений (т. е. представителями различных органов власти или их должностными лицами), то защита таких прав происходит в рамках публичного процесса. Как известно, с 1 февраля 2003 г. порядок гражданского судопроизводства в судах общей юрисдикции определяется в соответствии с ГПК РФ. Согласно ст. 4 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Гражданского процесуального кодекса Российской Федерации» федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и связанные с ГПК РФ, подлежат приведению своего содержания в соответствие с его нормами. Впредь до приведения в соответствие с ГПК РФ указанные федеральные законы и иные нормативные правовые акты с момента введения его в действие применяются в части, не противоречащей ему. Между тем на основании ч. 3 ст. 1 ГПК РФ гражданское судопроизводство ведется, в частности, в соответствии с федеральными законами, действующими во время рассмотрения и разрешения гражданского дела. Возникает коллизия, т. е. расхождение содержания (столкновение) норм закона, регулирующих одно и то же правоотношение. Преодоление коллизий между общей и специальной нормами достигается применением специального акта, если он не отменен, изданным позднее общим актом, каковым является ГПК РФ. Обратимся к конкретному примеру. Законодатель, не отменив при принятии ГПК РФ Закон РФ об обжаловании, за прошедшие годы не внес в него никаких изменений. Следовательно, специальный Закон об обжаловании, содержащий процессуальные нормы, на основании ст.ст. 1 и 3 ГПК РФ действует в части, не противоречащей ГПК РФ и иным вышестоящим по юридической силе актам, а в некоторых случаях имеет даже преимущественное процессуальное значение перед нормами ГПК РФ. Этот вывод подтверждается и указанием в ч. 1 ст. 6 Закона об обжаловании на то, что жалобы граждан на органы власти, нарушающие их права, рассматриваются судом по правилам гражданского судопроизводства с учетом особенностей, установленных в данном Законе. В целях разъяснения судьям правил применения как ГПК РФ, так и иных, связанных с ним актов, издано Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 января 2003 г. № 2 «О некоторых вопросах, возникших в связи с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации». В п. 8 этого Постановления определено, что ГПК РФ определяет порядок производства по делам, возникающим из публичных правоотношений (подраздел III, главы 23–26). Содержащиеся в гл. 25 ГПК РФ правила, в отличие от ГПК РСФСР и Закона об обжаловании, не допускают возможности оспаривания в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, решений и действий (бездействия) учреждений, предприятий, организаций, их объединений и общественных объединений. Следовательно, с 1 февраля 2003 г. дела об оспаривании решений и действий (бездействия) учреждений, предприятий, организаций, их объединений и общественных объединений должны рассматриваться по правилам искового производства, в том числе с соблюдением общих правил подсудности, как дела по спорам о защите субъективного права. Более тщательное сравнение норм Закона об обжаловании и глав 23 и 25 ГПК РФ позволяет сделать вывод, что Закон не только существенно дополняет содержание этих глав, но и детально регулирует процесс обжалования действий и решений, нарушающих права и свободы граждан. Так, ст. 1 Закона об обжаловании уточняет порядок обращения в суд, изложенный в ст. 247 ГПК, направленный на защиту прав, содержащихся, например, в ст.ст. 2, 6 (п. 2), 7, 17–19, 24, 29 (п. 4), 32, 45–47 Конституции РФ. В ч.ч. 1 и 2 ст. 2 Закона об обжаловании раскрывается понятие, содержащееся в ст. 255 ГПК РФ, о действиях (бездействии, решениях) властных органов, их должностных лиц и государственных служащих (далее – властных органов), которые могут быть обжалованы в суд. В ч. 3 этой статьи воспроизводится суть ч. 2 ст. 24 Конституции РФ об обязанностях всех властных органов знакомить граждан с информацией, касающейся их прав и свобод. Исходя из этого на основании ч. ч. 4 и 5 ст. 2 Закона об обжаловании гражданин может оспорить не только действия (решения), но письменную и устную информацию, повлиявшую на осуществление его прав и свобод. При этом в ч. 5 раскрывается, что именно является официальной информацией.

В ст. 3 Закона об обжаловании содержатся такие существенные уточнения ст. ст. 245 и 255 ГПК РФ, как обязанность судов рассматривать жалобы на любые действия (решения), нарушающие права и свободы граждан. При этом дается разъяснение, что в судах общей юрисдикции не могут разрешаться только действия (решения), которые отнесены законодательством к исключительной компетенции Конституционного Суда РФ или к иному порядку судебного обжалования. Из ранее данных разъяснений Верховного Суда РФ следует, что к иному порядку судебного обжалования может быть, например, отнесено обжалование действий прокурора, судебного исполнителя или судьи, для которых в национальном законодательстве установлен специальный порядок судебного обжалования допущенных ими нарушений прав граждан. Но анализ судебной практики показал, что понятие «иной порядок судебного обжалования» требует недвусмысленного специального разъяснения Пленума Верховного Суда РФ или законодателя. Дело в том, что суды недобросовестно применяют в любых удобных для них случаях понятие «иной порядок», хотя иного порядка, кроме содержащегося в гл. 25 ГПК РФ, быть не должно в силу гарантий, содержащихся в ст. ст. 18 и 19 Конституции РФ. Нередко происходит подмена понятия «обжалование решения суда», когда заявитель обращается с «обжалованием действий» того же судьи, прокурора или иного должностного лица, связанного с правоохранительной системой. Это подтверждает неоднократно высказанное правовое мнение КС РФ (например, в 1998 г. по делу о проверке конституционности ст. 44 УПК РСФСР и ст. 123 ГПК РСФСР) о недопустимости формулирования законодателем таких положений, которые в силу своей неопределенности и при отсутствии законных пределов усмотрения применяются правоприменителями произвольно. Например, типичным случаем манипулирования этим понятием является решение Тверского районного суда г. Москвы от 22 сентября 2004 г. по делу № 33-20281. Суд, руководствуясь ч. 1 ст. 134 ГПК РФ о возможности разрешения заявлений в ином судебном порядке, отказал в рассмотрении искового заявления, хотя оно было подано на основании норм главы 25 ГПК РФ на действия (бездействие) руководителя секретариата КС РФ. Последний, отказывая в реализации права гражданина на ознакомление с материалами дела, рассмотренного КС РФ, ссылался на Федеральный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации», который вопреки п. 2 ст. 24 и п. 4 ст. 29 Конституции РФ не содержит право граждан на ознакомление с материалами дела, непосредственно затрагивающего их права. В итоге сам Конституционный Суд РФ признался, что на него и его сотрудников не распространяется действие указанных гарантийных норм Конституции РФ (см. Определение от 21 апреля 2005 г. № 125-О). В то же время суды обязывают даже органы Прокуратуры и государственной безопасности на основании ст. ст. 24 и 29 Конституции РФ знакомить граждан с материалами, касающимися их прав и свобод, естественно, при соблюдении определенных законодательством условий (см., например, Постановление и Определения Конституционного Суда РФ от 18 февраля 2000 г. № 3-П, от 14 января 2003 г. № 43-О, от 12 мая 2003 г. № 173-О, от 30 сентября 2004 г. № 317-О, от 18 ноября 2004 г. № 365-О и многие другие). Налицо двойной стандарт. Почему-то в отношении самой судебной системы конституционные гарантии граждан не действуют.

Читайте также:  Жалоба на страховую компанию по КАСКО

В частности, проверка законности и обоснованности принимаемых судами процессуальных актов осуществляется в порядке, установленном ГПК РФ, который предусматривает рассмотрение дел в судах кассационной и надзорной инстанций (а в ряде случаев – также в апелляционном порядке). Кроме того, в соответствии с правовой позицией, содержащейся в Постановлении КС РФ от 25 января 2001 г. № 1-П по делу о проверке конституционности положения п. 2 ст. 1070 ГК РФ, в случаях противоправного деяния судьи, не выраженного в судебном акте, заинтересованные лица не лишены возможности реализовать свое право на судебную защиту посредством предъявления иска на основании ст. 1070 ГК РФ о возмещении вреда, причиненного при осуществлении правосудия, если вина судьи установлена судебным решением. Такой предложенный КС РФ «исключительный» механизм привлечения судей к ответственности за волокиту и унижение человеческого достоинства сограждан не получил практического подтверждения в связи с нереальностью его реализации и нейтрализации его действия за счет применения судами формулы «иной порядок». Поэтому существующий произвол в судах по времени и качеству рассмотрения дел будет продолжаться до тех пор, пока отсутствуют эффективные меры привлечения к ответственности нарушителей процессуального законодательства (см., например, Определения Конституционного Суда РФ от 20 февраля 2002 г. № 44-О, от 22 апреля 2004 г. № 172-О и др.). Возвращаясь к применению судами термина «иной порядок», следует показать, как он «отстаивается» на всех стадиях общей системы судопроизводства. Так, на обращение с частной жалобой в Мосгорсуд об отказе в правосудии и на нарушение процессуальных прав заявителя в районном суде вынесено Определение от 30 ноября 2004 г. В этом Определении содержится отказ в удовлетворении этой жалобы, т. к. решение суда первой инстанции правомерно. И вновь дана ссылка на «иной порядок» (см. гражданское дело № 33-20281 Тверского суда г. Москвы). Причем суды общей юрисдикции игнорировали не только ст. ст. 24 и 29 Конституции РФ, но и общее право граждан на доступ к материалам их личного судебного дела, предусмотренное, например, в ч. 1 ст. 35 ГПК РФ. Тем не менее в Определении надзорной инстанции от 28 января 2005 г. содержится ссылка на то, что действия должностных лиц судебной системы обжалуются в «ином порядке». В чем заключается этот «иной порядок» суд, несмотря на содержащуюся просьбу в надзорной жалобе, не указывает (см. дело № 4г/4-160 Мосгорсуда). Более ярким, на мой взгляд, примером нарушения прав граждан в таких ситуациях служит вывод, содержащийся в Определении ВС РФ от 19 июня 2003 г. № КАС 03-231. На подобную же просьбу гражданина об указании иного порядка и органа, который рассматривает такие жалобы, дан следующий ответ: «Оснований для указания в Определении, в какой судебный орган следует обратиться, о чем имеется просьба в частной жалобе, в данном случае не имеется». Из решений судов следует, что случаев, где бы уточнялось понятие «иной порядок», на практике просто нет. Статья 4 Закона об обжаловании содержит такое дополнительное к ст. ст. 247 и 254 ГПК РФ уточнение, как порядок обжалования действия (бездействия, решения) нарушителя в вышестоящий орган. Из ч. 2 этой статьи следует, что такой орган обязан рассмотреть жалобу в месячный срок. Дальнейшее содержание этой статьи входит в противоречие с ч. 2 ст. 247 ГПК РФ. Так, в ч. 2 ст. 247 ГПК РФ специально оговорено, что обращение заинтересованного лица в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в суд. В ч. ч. 1 и 2 ст. 4 Закона об обжаловании такое право гражданина выглядит как альтернативное право – либо сразу в суд, либо в вышестоящий над нарушителем орган. Но, если гражданин подал жалобу в вышестоящий орган, то возможность подачи жалобы в суд возникнет лишь после того, как вышестоящий орган откажет гражданину в удовлетворении жалобы или он не получит ответа в течение месяца со дня ее подачи. С этой же процедурой связаны в ст. 5 Закона об обжаловании сроки обращения с жалобой в суд – 3 месяца со дня обнаружения нарушения своего права или 1 месяц со дня получения или неполучения извещения об отказе в удовлетворении жалобы вышестоящим органом. Такой зависимости в п. 2 ст. 247 и п. 1 ст. 254 ГПК РФ нет, следовательно, данное условие Закона об обжаловании не действует. Что же касается месячного срока, то гражданин должен знать об иных своих правах в отношениях с любыми организациями и органами власти, так как действует Указ Президиума ВС СССР от 12 апреля 1968 г. № 2534-VII «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (в ред. от 2 февраля 1988 г.). Согласно п. 9 этого Указа заявления и жалобы, не требующие дополнительного изучения и проверки, разрешаются безотлагательно, но не позднее 15 дней. И только в тех случаях, когда для разрешения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения заявления или жалобы могут быть в порядке исключения продлены руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, предприятия, учреждения и организации, но не более чем на 1 месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.

Требует специального разъ-яснения и ч. 3 ст. 4 Закона об обжаловании, содержащая положение о лицах, по заявлению которых могут возбуждаться гражданские дела в суде. Так, согласно ч. 3 ст. 4 Закона об обжаловании кроме гражданина, его представителя возможно возбуждение дела и уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива, к которым обратился гражданин за помощью в защите своих прав. А согласно ст. 254 ГПК РФ такой возможностью обладают гражданин, организация и, соответственно, их представители. Но, если следовать ч. 2 ст. 4 ГПК РФ, дело должно быть возбуждено в случае, предусмотренном федеральным законом, когда заявление подает лицо, выступающее от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица. Буквальное понимание этой нормы включает в число заявителей и лиц, перечисленных в ч. 3 ст. 4 Закона об обжаловании. Следующее уточнение, достойное внимания, содержится в ч. 3 ст. 5 Закона об обжаловании, в которой дано разъяснение понятия «уважительная причина» пропуска срока подачи жалобы в суд в 3-месячный срок. В ней определено, что такой причиной, в числе иных, считаются любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалованных действиях (решениях) и их последствиях, предусмотренных ст. 2 этого Закона.

Серьезное уточнение ч. 1 ст. 249 ГПК РФ содержится в ч. 2 ст. 6 Закона об обжаловании. Речь идет об обязанности органа власти, действие (бездействие, решение) которого обжалуется гражданином, документально доказать законность такого действия (бездействия, решения). При этом ГПК РФ как бы улучшил процессуальное положение гражданина по отношению к требованиям, содержащимся в ч. 2 ст. 6 Закона об обжаловании. В Законе об обжаловании гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (решений), но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод. В ГПК РФ эти требования выглядят так – гражданин обязан указать в заявлении, какие решения, действия (бездействие) должны быть признаны незаконными, какие его права и свободы нарушены ими (абз. 2 ч. 1 ст. 247). Но на основании данного положения статья 6 Закона об обжаловании имеет преимущественную юридическую силу и потому подлежит применению. Здесь следует учесть, что законодатель не связывает доказывание факта нарушения прав гражданина с предоставлением только письменных доказательств, поэтому отсутствие таковых не может быть признано судом как отсутствие у гражданина достаточных доказательств. Суд в таком случае должен руководствоваться сведениями, которые как юридически значимые обстоятельства являются на его усмотрение достоверными, относимыми и допустимыми, что должно породить в итоге их восприятие как юридических фактов, необходимых для принятия решения. Итак, исходя из всего вышеизложенного можно констатировать, что между ГПК РФ и Законом об обжаловании нет непримиримых противоречий, а есть юридически обоснованные восполнения содержащихся в ГПК РФ пробелов регулирования отдельных частей процесса, разрешающего публично-правовые отношения.

Административный иск на действия должностного лица

Административный иск на действия должностного лица может помочь решить проблемы с оформлением и получением необходимых документов, защитить нарушенные права.

Административный иск на действия должностного лица может подать любой гражданин или организация, в случае нарушения или наличия препятствий в реализации прав. Административное исковое заявление подается в порядке административного судопроизводства, порядок которого регламентирован главой 22 КАС РФ. При подготовке жалобы лучше воспользоваться представленным образцом, наполнив его своим содержанием.

Административный иск на действия должностного лица

Пример административного иска на действия должностного лица

Административный иск на действия должностного лица

17 сентября 2016 г. Василенко Ю.Б., генеральный директор ООО «Бригантина», обратилась в Управление МВД по Астраханской области с целью оформления лицензии на осуществление частной охранной деятельности с правом оказания охранных услуг по защите жизни и здоровья граждан, охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке). Для получения указанной лицензии мною представлены документы, указанные в перечне Административного регламента МВД, а именно: заявление, копия документа о наличии образования и др. Должностное лицо, осуществляющее прием документов, затребовала у меня предоставить копии учредительных документов на фирму. Я ответила отказом, поскольку в перечень обязательных документов такие материалы не входят, следовательно, отказ в приеме документов на лицензию будет нарушать мои права и законные интересы. Обратившись к начальнику отдела по вопросам осуществления охранной деятельности, документы на лицензию были приняты. 30 октября 2015 г. я получила письменный отказ заместителя начальника Управления МВД России по Астраханской области в предоставлении лицензии в связи с «наличием в документах заявителя неполной информации». Считая такой отказ необоснованным, я обратилась к начальнику Управления МВД по Астраханской области, однако мне также было отказано со ссылкой на не предоставление учредительных документов и неисполнение межведомственного запроса в ФНС.

Читайте также:  Жалоба на неправомерные действия инспектора ДПС

Руководствуясь статьями 218-220 КАС РФ,

  1. Признать незаконным отказ заместителя начальника Управления МВД России по Астраханской области в выдаче лицензии на осуществление частной охранной деятельности.
  2. Обязать Управление МВД России по Астраханской области выдать ООО «Бригантина» лицензию на осуществление частной охранной деятельности
  1. Копия жалобы на действия должностного лица
  2. Квитанция госпошлины в суд
  3. Копия письма с отказом
  4. Копия ответа на жалобу
  5. Копии документов, приложенные к заявлению на получение лицензии

Василенко Ю.Б. 20.11.2016 г.

Должностные лица

К должностным лицам действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам главы 22 Кодекса административного судопроизводства РФ, следует относить лиц выступающих от имени органов государственной власти, органов местного самоуправления, принявших оспариваемое решение, совершивших оспариваемое действие (бездействие), имеющие обязательный характер и затрагивающие права и свободы граждан и организаций.

К должностным лицам, в частности, относятся:

  • лица, замещающие государственные должности РФ, лица, замещающие государственные должности субъектов РФ, лица, замещающие муниципальные должности;
  • должностные лица службы судебных приставов, исполняющие судебные постановления или постановления иных органов, а также должностные лица службы судебных приставов, обеспечивающие установленный порядок деятельности судов;
  • должностные лица органов прокуратуры, решения, действия (бездействие) которых не подлежат оспариванию в порядке уголовного судопроизводства, а также в порядке производства по делам об административных правонарушениях;
  • должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов, в частности государственные инспекторы труда, государственные инспекторы в области охраны окружающей среды.

Нельзя в таком порядке обжаловать действия руководителей и работников коммерческих организаций, работников государственных учреждений и других лиц, чьи действия не носят властно-распорядительного характера. Нельзя в этом порядке оспаривать действия вышестоящего руководства. Для перечисленных случаев необходимо обращаться в суд в порядке искового производства.

Как подготовить жалобу на действия должностного лица

Перед подачей административного искового заявления на руках у заявителя должны быть документы, подтверждающие, что он обращался к данному должностному лицу. Следует учитывать, что в большинстве случаев срок ответа на обращение граждан составляет 1 месяц, однако может быть и сокращенным. Если в установленный срок ответ на обращение не получен, то обжалуется бездействие должностного лица. Если по данному обращению принято какое-то решение, то обжаловать нужно именно этот документ. В этом случае требования будут звучать так:

  • признать действия должностного лица незаконными
  • признать бездействие должностного лица незаконным
  • признать решение должностного лица незаконным

Не пишите в тексте фамилию должностного лица, действия которого Вы обжалуете. За то время, пока готовиться и подается в суд жалоба, он может быть уволен, переведен на другую работу, могут измениться его должностные обязанности. Заинтересованным лицом нужно указывать именно наименование должности того должностного лица, действия которого обжалуются.

В тексте жалобы подробно опишите для чего обращались к этому должностному лицу, какой вопрос нужно было решить, какие документы получить. Укажите, какие документы представлялись, на чем основано нарушенное право.

Рекомендуем указывать в качестве 2 административного ответчика и орган власти, в котором выполняет свои обязанности должностное лицо. Статьей 221 КАС РФ предусмотрена обязанность суда привлекать этот орган в качестве 2 ответчика, поэтому указание его в административном иске ускорит рассмотрение дела.

Подача и рассмотрение требований

Административный иск на действия должностного лица подается в районный суд. Заявитель может подать жалобу по своему месту жительства или по месту нахождения должностного лица, чьи действия он обжалует.

При подаче административного искового заявления следует учитывать, что срок обжалования ограничен 3 месяцами. Этот срок исчисляется c того момента, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права. То есть с момент получения письменного отказа или истечения срока для получения такого ответа.

Пропуск срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении требований. Пропущенный срок можно восстановить: заявление о восстановлении срока .

Сроки рассмотрения административного иска на действия должностного лица – 2 месяца.

Особенностями рассмотрения административного иска на действия должностного лица является то, что заявитель должен доказать только наличие права на получение того, зачем обращался к должностному лицу и сам факт обращения.

Должностное лицо должно доказать, что оно действовало в соответствии с законом, как по существу принятого решения или действия, так и по процедуре.

Суд не связан с доводами административного иска. Он будет проверять все действия должностного лица на соответствие закону, независимо от того ссылался ли на них заявитель. Однако суд связан предметом заявленных требований. То есть суд не вправе принять другое решение, о котором не просил его заявитель. Кроме признания действий незаконными суд должен в решении указать, как устранить допущенные нарушения. Вместе с тем суд не вправе подменять собой должностное лицо.

При несогласии с решением суда заявитель или заинтересованное лицо вправе подать апелляционную жалобу по административному делу. Повторная подача административного иска на действия должностного лица законом не предусмотрена.

Уточняющие вопросы по теме

Добрый день! Как отменить постановление администрации города в земельной сфере по установлению неправомерного частного сервитута? Имеются еще два прохода и установление третьего в виде частного сервитута противозаконно. Мои права нарушены тем что я не могу из за сервитута поставить свой земучасток на кадучет для завкершения процедуры дооформления земучастка на котором стоит мой жилой дом.

Обращайтесь в суд с административным иском на администрацию. Можете взять за основу наш образец.

Здравствуйте. Скажите, если решение 2009г. МО города о нормативах коммунальных услуг было признано по КАС РФ (областным судом) противоречащим ФЗ РФ и недействующим, но только с 2016г. Возможно ли обязать МО города принять взамен нормативно правовой акт (решение Совета депутатов подписанного главой местного самоуправления города),если да, то опять по КАС в области ? или можно в городе…

К компетенции областного суда (статья 20 КАС РФ) относятся дела об оспаривании нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований. Бездействие представительного органа местного самоуправления обжалуется в районный (городской) суд.

На мое письменное заявление начальник отдела полиции ответил письменным отказом в выплате положенных мне надбавок по закону. Мне необходимо обратиться в суд с административным иском. Кого мне указывать в иске в качестве ответчиков? нач.отдела полиции и сам отдел полиции, или нач. отдела полиции и ГУ МВД?

В вашем случае имеют место быть не административные отношения, а трудовые, связанные со службой в органах внутренних дел. Поэтому в суд нужно обращаться с исковым заявлением о взыскании надбавок, а не с административным иском. Ответчиком в вашем случае будет работодатель – отдел полиции, где вы служите.

Начальником ОНД и ПР УНД и ПР ГУ МЧС России по РО было вынесено предписание об устранении нарушения регламентируется ППР п. 74. Мне был предоставлен срок для устранения данного нарушения обязательных требований пожарной безопасности до 01.04.2020 г.
Что писать в просительной части если я не согласен с предписанием и тому есть доказательства.

В просительной части нужно признавать предписание недействительным (незаконным). Посмотрите ст. 227 Кодекса административного судопроизводства, возможно, используйте формулировку из полномочий суда по принятию решения по административному иску.

Доброе утро!
Нужно ли платить физ. лицу. государственную пошлину за подачу административного иска на действие/бездействие должностного лица?

Согласно ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются истцы при подаче административного иска, заявлений об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, а также жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные уполномоченными на то органами. При подаче административного иска на действие/бездействие должностного лица (Письмо Минфина России от 10.05.2018 г. № 03-05-06-03/31294)

Заявление в прокуратуру

Заявление в прокуратуру должен уметь писать каждый. Неоднократно приходилось обращаться в прокуратуру самому и писать заявления в прокуратуру родственникам. Обычно заявление пишется на имя главного прокурора района или города, все зависит от обстоятельств вашего обращения. В моем случае большинство поданных заявлений в прокуратуру это жалобы на работодателей. Особенно интересна реакция после того как привлечешь прокуратуру к конфликту, то сразу начинают искать решение и предлагать варианты. В последнем случае, а это неделю назад, написал заявление в прокуратуру для жены на ее работодателя, который сменил юридическое имя, а ей предложил уволиться по собственному желанию. Не прошла и неделя как с женой связались и предложили сделать все по закону и выплатить все компенсации.

Заявления в прокуратуру можно писать на полицию, врачей, работодателей, чиновников и многих других. Сейчас в стране ситуация изменилась колоссально, если раньше процветал беспредел и коррупция, то теперь все наоборот. Общество становиться грамотным и умным, так как, если кто то кого-то обидел, оскорбил, обманул или нанес телесные повреждения, то нужно написать заявление в полицию или прокуратуру на обидчика, а не делать в ответ тоже самое. Помощники прокурора примут заявление и проведут соответствующую работу. Если ваше заявление в прокуратуре осталось без внимания и Вы не достигли желаемого удовлетворения, тогда пишите выше, только уже с жалобой на сотрудника.

Например, мне не понравилось, как работают по моему заявлению, то есть никакой реакции нет, тогда я пишу жалобу вышестоящему руководству или в прокуратуру Москвы. Там быстро разберутся и эффект обратной реакции не заставит себя долго ждать. Чтобы узнать как написать заявление в прокуратуру вам поможет образец приведенный ниже. А вообще прокуратура это не суд и заявление можно написать в свободной форме, главное правильно написать шапку заявления. При необходимости предоставить ксерокопии документов, это поможет ускорить процесс рассмотрения вашего дела.
Запомните: прокурорские работники закон знают получше нас с вами и поэтому нет необходимости выискивать статьи в законе, искать подходящий образец заявления в прокуратуру, пишите заявление в свободной форме.

В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в «порядке» и «сроки», которые установлены федеральным законодательством.

Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Заявление в прокуратуру (образец)

Прокурору __________ района
города __________
(Ф.И.О. прокурора)_____________
от ___________________
проживающего по адресу:
______________________
тел. __________________
(фамилия, имя, отчество, адрес
проживания, номер телефона (если
имеется))

Заявление в прокуратуру (образец)

Прошу провести прокурорскую проверку и защитить мои права по следующим обстоятельствам: ________________ (излагается суть обжалуемого действия или бездействия конкретного лица либо предприятия (учреждения) – подробно описать причину, побудившую обратиться в прокуратуру района с заявлением) ______________________________.
_____________________ __________________
(подпись заявителя) (дата)

Ссылка на основную публикацию