Жалоба о признании права на получение субсидии с целью улучшения жилищных условий

Жалоба о признании права на получение субсидии с целью улучшения жилищных условий

В Департамент жилищной политики и жилищного фонда города __________
_________________________________

ЖАЛОБА
Я, ______________________, зарегистрирована и постоянно проживаю в одной из комнат двухкомнатной квартиры коммунального заселения, расположенной по адресу: _______________________. Общая площадь жилого помещения составляет ____ кв.м. Я с супругом занимаю комнату площадью ____ кв.м. Собственник второй комнаты занимает площадь ____ кв.м.
С ______ года я стою на очереди на улучшение жилищных условий.
__________ года я получила уведомление от собственника второй комнаты в коммунальной квартире о продаже его комнаты за _________ рублей.
_________ года я обратилась к Вам с заявлением на получение субсидии на покупку жилья. Однако, до настоящего момента ответа я не получила.
В силу ч. 1 ст. 31 Закона г. Москвы от 14.06.2006 N 29 “Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения” жители города Москвы, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий или нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, имеют право на основании собственного заявления на предоставление субсидии в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
В соответствии с п. 3 ст. 31 Закона г. Москвы от 14.06.2006 N 29 “Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения” , субсидия может быть использована жителями города Москвы, собственниками или нанимателями жилых помещений в коммунальной квартире, признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий, на покупку освобождаемого жилого помещения в коммунальной квартире в дополнение к занимаемому жилому помещению в данной квартире, если в результате выкупа граждане будут обеспечены жилой площадью более учетной нормы. В случае освобождения комнаты, принадлежащей на праве собственности городу Москве, для предоставления в собственность гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с использованием средств субсидии, ее отчуждение осуществляется по рыночной стоимости.
Таким образом, у меня как очередника состоящего на жилищном учете, есть возможность получения субсидии на приобретения жилого помещения с целью улучшения жилищных условий.
В п. 2.3. Постановлением Правительства Москвы от 22.05.2007 N 400-ПП (ред. От 26.08.2008) “Об утверждении Регламента подготовки Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы свидетельства о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилых помещений” указан перечень документов, представляемых заявителем:
– заявление Очередника;
– копии паспорта гражданина Российской Федерации всех членов семьи, свидетельств о рождении членов семьи до 14 лет, свидетельств о браке или расторжении брака;
– копию свидетельства о присвоении ИНН Очереднику (при наличии).
Специалисты в Управлениях Департамента в административных округах при приеме заявления:
– проверяют правильность оформления заявления;
– проверяют наличие, состав (комплектность) документов, представляемых заявителями;
– на копии заявления ставят дату и подпись сотрудника, принявшего комплект документов;
– при наличии полного комплекта документов осуществляют регистрацию заявления в журнале регистрации.
Учитывая вышеизложенное, я обратилась в ДЖП по ЮЗАО города Москвы с целью подачи указанного пакета документов на получение жилищной субсидии.
Однако, до настоящего момента ответ мной не получен.
Согласно требованиям п. 2.3 указанного Постановления причинами отказа в приеме документов являются:
– наличие у заявителя неполного комплекта документов;
– представление заявителем неправильно оформленного заявления.
Таким образом, Департамент жилищной политики и жилищного фонда по ЮЗАО города Москвы не вправе отказать мне в принятии документов на получение жилищной субсидии, так как требования жилищного законодательства города Москвы я исполнила в полном объеме.
Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Согласно п. 2 Положения «О Департаменте жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы», Департамент осуществляет:
Контрольные функции по соблюдению подразделениями Департамента и подведомственными Департаменту организациями, учредителем которых является город Москва, жилищного законодательства, а также представление органам исполнительной власти города Москвы рекомендаций по устранению выявленных нарушений жилищного законодательства, в том числе в части:
– принятия граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях или снятия с учета;
– предоставления жилых помещений, приватизации, обмена, вселения в жилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы;
– выполнения городских жилищных и федеральных программ по обеспечению жилыми помещениями различных категорий граждан в пределах средств, выделяемых на эти цели федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов Российской Федерации, а также социальных задач;
– проведения работ по формированию комплексов недвижимого имущества в многоквартирных домах, созданию условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья и иных объединений граждан в жилищной сфере, реализации прав и обязанностей собственников помещений по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с п. 3.5 Положения «О Департаменте жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы», Департамент имеет право:
Направлять запросы в органы исполнительной власти города Москвы, организации, находящиеся в ведении Департамента, с целью получения материалов, информации, необходимой для выполнения возложенных на Департамент функций.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст. 40 Конституции Российской Федерации и Положением «О Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы»,
ПРОШУ:

1. Признать за мной право на получение субсидии с целью улучшения жилищных условий.
2. Выдать мне субсидию в срок до __________ года.

Приложение:
1. Копия выписки из домой книги.
2. Копия финансового-лицевого счета.
3. Копия договора социального найма жилого помещения.
4. Копия паспорта.
5. Копия ИНН.
6. Заявление.
7. Копия уведомления.

Как получить субсидии на улучшение жилищных условий в 2020 году

Приобретение собственного жилья или улучшение уже существующих жилищных условий не каждой семье и не каждому гражданину оказывается по карману. При этом рассчитывать на материальную помощь со стороны государства могут только те граждане, которые попадают под определенные льготные категории.

Общая информация о субсидировании

Однако понятие жилища и права собственности на жилое помещение не является одним и тем же определением. Поэтому ссылаться на Конституцию при обращении за правом на субсидию неправомерно.

Жилищный Кодекс, как основной нормативно-правовой акт о жилых помещениях и правах на них, в полной мере не регулирует вопросы о том, кому положена материальная поддержка при улучшении условий проживания или приобретения жилого помещения.

Большая часть норм прописана в федеральных нормативно-правовых актах.

Что такое субсидия

Понятие субсидии на улучшение жилищных условий или приобретения в собственность жилого помещения представляет собой сертификат, который предоставляется на безвозмездной основе гражданам.

Сертификат является целевым, поэтому потратить его можно строго на определенные нужды. При этом если средства были израсходованы не в полном объеме, остаток возвращается в федеральный или региональный бюджет.

На руки граждане средства не получают, только переводят их на счет продавца жилого помещения при приобретении или на счет компании, которая осуществляет строительство жилья.

Местные, областные или федеральные органы власти строго ведут учет средств, а также осуществляют контроль по их целевой трате. В случае если граждане расходуют средства не по назначению или обналичивают их мошенническим путем, то сертификат отзывается, а право на его получение утрачивается.

Кому положены субсидии

Существует ряд льготных категорий граждан, которые законно могут претендовать на помощь со стороны государства на приобретение или улучшение жилых помещений.

К таким категориям относятся:

  • ветераны Великой Отечественной войны;
  • многодетные семьи;
  • молодые семьи, участвующие в региональных жилищных программах;
  • инвалиды;
  • военнослужащие и другие категории.

В целом все категории можно объединить в одну большую группу — нуждающиеся в жилом помещении или улучшении условий.

Если гражданин льготной категории не признан нуждающимся в материальной помощи со стороны государства, то он не имеет права на получение такой помощи.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Процедура признания нуждающимися

Согласно действующему законодательству, нуждающимися могут быть признаны следующие категории граждан:

  • не имеющие в собственности жилого помещения и никто из членов семь не является собственником помещения;
  • или не являющиеся нанимателями жилого помещения, не являющиеся членами семьи нанимателя жилого помещения;
  • имеющие в собственности жилые помещения, которые не удовлетворяют требования по нормам, установленным для жилых помещений;
  • не являющиеся нанимателями жилья по договору соцнайма;
  • являющиеся нанимателями по договору соцнайма или собственниками такого помещения, где на каждого члена семьи приходится меньше установленной нормы квадратов жилья;
  • являющиеся нанимателями по договору соцнайма помещения или собственником такого помещения, в котором проживает несколько семей, один из членов семьи которой тяжелобольной с хроническим заболеванием, при котором совместное проживание с ним невозможно. При этом семья не должна иметь другого помещения, занимаемого по договору соцнайма или на праве собственности.

Нормы допускают ситуации, когда у нескольких членов семьи есть в собственности жилые помещения.

В этом случае для расчета нормы жилого помещения на человека учитывается суммарная площадь всей собственности.

Например, семья состоит из 4 человек, при этом у одного из них есть в собственности комната, площадь которой составляет 9 квадратных метров, а у другого — 12 квадратных метров. Суммарно — 21 квадратный метр.

Этой площади не хватает на 4 членов семьи, поэтому семья может быть признана нуждающейся.

Норматив жилого помещения на человека установлен в размере 12 кв. м. Все семьи льготных категорий, которые не располагают такой площадью на каждого члена семьи, признаются нуждающимися.

При этом для отдельных категорий нуждающихся граждан учетная норма площади может быть увеличена, например для ветеранов — 18 кв.м.

Как получить статус нуждающихся в 2020 году

Для того чтобы претендовать на субсидирование, необходимо обратиться в местную Администрацию для написания заявления и подачи пакета документов. На основании этих документов жилищная комиссия при уполномоченном местном органе власти выносит решение о том, может ли гражданин или семья считаться нуждающимися.

При этом не исключены варианты, когда представители местных органов власти фактически выезжают на место для ознакомления с условиями проживания перед вынесением решения.

Если гражданин рассчитывает на субсидировании из-за ветхого или аварийного жилья, то для оценки качества жилого помещения обязательно выезжают специалисты. Составленный ими протокол может быть обжалован в судебном порядке с привлечением независимых экспертов.

Размер выплат

Размер материальной помощи устанавливается для каждой категории граждан отдельно.

Однако есть установленные нормы, на которые опираются федеральные и региональные органы власти при установлении размера субсидирования.

Нормативы выделения средств

Так, при улучшении жилищных условий учитываются уже существующие условия для проживания и категория льготности у граждан.

Например, военнослужащим положены выделения средств из расчета:

  • 33 квадратных метров на семью из одного человека;
  • 42 квадратных метра на двух человек;
  • по 18 квадратных метров на семью, состоящую из трех и более человек.

Программы жилья для молодых семей в каждом регионе свои, однако и они соответствуют нормам — на каждого члена семьи не должно приходиться менее установленной жилищной нормы.

Что влияет на сумму сертификата

Помимо нормативов и количества членов семьи, на размер сертификата влияет категория льготности. Например, федеральные льготники обычно получают материальную поддержку большего объема, чем региональные. Связано это с распределением бюджета и имеющихся на балансе жилищных фондов средств.

Кроме того, на размер государственных дотаций влияет и стоимость одного квадратного метра жилой площади в конкретном регионе.

Ознакомиться с действующими жилищными программами можно непосредственно в местной Администрации или отделение Жилищного фонда по месту жительства, а также из официальных источников.

Документы для получения сертификатов

Субсидии на улучшение жилищных условий предоставляются только по требованию, носят заявительный характер.

Если гражданин или семья самостоятельно не обратятся за получением сертификата, то уведомлять их о возможности органы власти не обязаны.

При составлении заявления необходимо приложить следующие документы:

В последнем случае все индивидуально. Так, молодым семьям необходимо предоставить копию свидетельства о браке, ветеранам ВОВ — удостоверение ветерана ВОВ , малоимущим — справки о доходах.

С актуальным перечнем документов, необходимых для постановки на учет на получение средств, можно ознакомиться в местной Администрации по месту жительства.

Порядок получения сертификата

Для получения сертификата на улучшение жилищных условий необходимо пройти несколько этапов:

  1. Сбор документов для предоставления материальной государственной помощи. Все выписки и прочие документы должны быть актуальными на момент сдачи пакета документов. Так, справка о составе семьи является действительной в течение одного календарного месяца, а справки о доходах должны быть составлены последним календарным месяцев перед сдачей. Например, если документы сдаются в апреле, то справка о доходах должна заканчиваться мартом.
  2. Сдача документов в уполномоченные органы. На этом этапе составляется заявление, а также назначается дата осмотра специалистами жилья на предмет условий проживания если это необходимо.
  3. Постановка в очередь на получение средств и присвоение номера в очереди. При этом существует, как правило, две очереди на сертификат — всероссийская, если речь идет о федеральном финансировании, и региональная — для каждого региона своя.
  4. Получение сертификата и его реализация по целевому назначению. На этом этапе граждане получают средства и используют их в соответствии с целью выделения — на приобретение жилой площади или улучшения существующих условия проживания.
  5. Предоставление отчетности о реализации сертификата. Владельцы сертификатов должны в установленный нормативно-правовыми актами срок предоставить сведения и доказательства того, что средства были потрачены по целевому назначению.
Читайте также:  Жалоба на страховую: образец

Если речь идет о региональных выплатах, то каждый регион самостоятельно устанавливает сроки отчетов. Если же выплаты федерального назначения, то сроки по ним прописываются в федеральных нормативно-правовых актах, но контролируются региональными уполномоченными органами власти.

Очереди на получение средств

Как правило, постановка во всероссийскую очередь подразумевает присвоение порядкового номера в очереди на получение средств.

При этом федеральный бюджет на каждый регион выделяет ежегодно определенную сумму, которая направляется на жилищные сертификаты.

В этом случае помимо всероссийской очереди производится постановка в региональную очередь, когда средства распределяются в порядке очередности всем зарегистрированным гражданам и семьям.

Пример распределения

Например, семья военнослужащего Самарской области встала на учет в общую очередь под номером 33990. В Самарской области в очереди уже находится порядка 330 семей этой же категории. При поступлении средств в областной бюджет из федерального семья получает сертификат 331 по очереди, но при этом опережает тех, кто был зарегистрирован в общей очереди позже, но проживает в другом регионе.

Таким образом, распределение средств осуществляется максимально равномерно, но с солидными задержками.

Движение очереди отследить практически невозможно самостоятельно. Для этого необходимо обращаться в уполномоченные органы для получения актуальной информации.

Проблематика

Несмотря на то что семья или гражданин встает в очередь и претендует на материальную помощь, ее оказание не всегда осуществляется в тот же год, что и постановка в очередь. Денежных субсидий не хватает на всех нуждающихся, очередь продвигается, но медленно.

Так, региональные сертификаты выделяются быстрее, чем федеральные. Например, молодые и многодетные семьи получают средства на улучшение жилищных условий раньше, чем военнослужащие, которые, казалось бы, претендуют на средства вне очереди.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

В 2019 году для сотрудников Росгвардии были запланированы субсидии для улучшения жилищных условий.

  1. Предоставление готовой квартиры.
  2. Выдача субсидии для покупки жилья.
  3. Использование военной ипотеки.

Ранее такие льготы предоставлялись только военнослужащим внутренних подразделений. Сотрудники полиции ( к которым относятся указанные выше работники) таких прав не имели.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию. Подписывайтесь на наши обновления!

Решение суда о признании права на получение жилищной субсидии № 2-1261/2017

ИМЕНЕНМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 марта 2017 г. г. Челябинск

Советский районный суд г. Челябинска в составе: председательствующего судьи Хабаровой Л.В.,

при секретаре Лихачевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Мамай АВ к Администрации города Челябинска, Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска, Министерству социальных отношений Челябинской области о признании права на получение жилищной субсидии,

Мамай Анна Владимировна обратилась в суд с иском к Администрации города Челябинска, Министерству социальных отношений Челябинской области о признании права на получение жилищной субсидии.

В обоснование иска указала, что ее отец погиб ДД.ММ.ГГГГ г. на территории Республики Афганистан, в связи с чем ее мать Зинченко Р.Р. получала пенсию Министерства обороны по случаю потери кормильца с ДД.ММ.ГГГГ г. ДД.ММ.ГГГГ г. Зинченко Р.Р. и она встали на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. В связи с тем, что она (истец) имеет статус члена семьи погибшего (умершего) ветерана боевых действий, является нуждающейся в улучшении жилищных условии, и встала на учет до ДД.ММ.ГГГГ г., то обладает правом на обеспечение жильем за счет федерального бюджета в порядке очередности в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 21 ФЗ «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12.01.1995 года, однако до настоящего времени ни жилое помещение, ни денежная субсидия на приобретение жилья ей не предоставлено, своего жилья истица не имеет. Просит признать за ней право на получение из средств федерального бюджета жилищной субсидии на приобретение жилого помещения в собственность, либо единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения; обязать Министерство социальных отношений Челябинской области включить ее в областной реестр ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставить ей за счет средств федерального бюджета жилищную субсидию на приобретение жилого помещения в собственность.

Судом к участию в деле в качестве ответчика привлечен Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска.

В судебное заседание истица не явилась, извещена надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, просила рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель истца Селедкин Ян, действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, поддержал исковые требования.

Представители ответчиков Администрации г.Челябинска, Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска, при надлежащем извещении не приняли участия в судебном заседании.

Представитель ответчика Министерства социальных отношений Челябинской области (далее-Министерство) Романов А.Р., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д.68), возражал против иска, подержал письменный отзыв, согласно которому Министерство осуществляет учет обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семьи погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года. Решением жилищной комиссии Тракторозаводского района г.Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ г. № истец с матерью приняты на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, по общему списку в связи с тем, что они проживали в общежитии. Таким образом, истец с матерью были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий не как члены семьи погибшего (умершего) ветерана боевых действий. В настоящее время, в связи с тем, что Мамай А.В. с матерью проживает в квартире, состоящей из двух комнат, по адресу: г жилой площадью кв.м., общей площадью кв.м., она снята с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д.64-66).

Принимая во внимание, что участвующие в деле лица надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания. суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ признал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав пояснения представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.

Жилищное законодательство основывается, в том числе, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (ст. 1 Жилищного кодекса РФ).

Согласно статье 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

В силу подп. 3 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ “О ветеранах” ветеранам боевых действий, в том числе, работники органов внутренних дел, участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации, предоставляется такая мера социальной поддержки, как обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005, которое осуществляется в соответствии с положениям ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ “О ветеранах”.

В соответствии с п. 1 ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ “О ветеранах” и ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и вставших на учет до 01.01.2005 года.

В силу пункта 1 статьи 29 и пункта 1 статьи 32 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже установленного уровня.

Судом установлено, что решением жилищной комиссии Администрации Тракторозаводского района г. Челябинска за № от ДД.ММ.ГГГГ г. семья Зинченко Р.Р. из 4-х человек поставлена на учет по списку № общему, очередь № , как нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д. 56, 61).

На момент постановки Зинченко Р.Р. на учет по месту ее регистрации по адресу: , жилой площадью кв.м., кроме нее, зарегистрированы: Газлетдинов Р. (отец), Газлетдинова Х. (мать), Хасанов Т.М. (муж), Мамай А.В. (дочь), Зинченко О.В. (дочь), что подтверждается справкой УСКБ ЖЭУ (л.д. 53-54).

Решением исполнительного комитета Челябинского областного Совета народных депутатов от 27.03.1984 года N 112 «Об установлении единой нормы жилой площади для принятия граждан на учет и предоставления жилья в населенных пунктах области» установлена единая норма жилой площади для принятия граждан на учет на территории Челябинской области 6 кв.м. на одного человека.

Исходя из изложенного, основаниями для постановки граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях является обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее приведенной учетной нормы, либо проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

В связи с обеспеченностью менее учетной нормы, приходящегося на каждого члена семьи (5,65 кв.м.), истец в составе семьи своей матери была принята на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на основании решения жилищной комиссии администрации Тракторозаводского района от ДД.ММ.ГГГГ года по общему списку.

Согласно постановлению Главы города Челябинска от 21.02.2005 года №282-п статус жилого помещения в общежитии изменен на статус жилищного фонда социального использования с правом граждан на приватизацию жилых помещений. В связи с перерегистрацией адрес жилого помещения изменился на ул.Грибоедова, дом 48, комнаты 13,14.

Согласно статье 5 Федерального закона от 29.12.2004 года N 189-ФЗ “О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации” к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом.

Основания для снятия граждан с учета, которые приняты на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма до 01.03.2005 года, установлены частью 2 статьи 6 названного закона.

Согласно справке ООО «ЖЭУ-1» от ДД.ММ.ГГГГ г., в настоящее время Мамай А.В. зарегистрирована в комнатах , вместе с ней зарегистрированы племянник Зинченко К.С., мать Зинченко Р.Р., сестра Пузикова О.В., что подтверждается справкой ООО ЖЭУ-1, поквартирной карте ООО Компании «Жилкомсервис» (л.д. 11, 57).

Исходя из количества зарегистрированных в квартире лиц (4 человека), обеспеченность жилой площадью на каждого человека в настоящее время составляет кв.м., что более учетной нормы, установленной решением исполкома Челябинского областного совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ года.

Указанное выше жилое помещение, согласно выписке из ЕГРП от 08.11.2016 года, находится в собственности Зинченко К.С. и Зинчинко Р.Р.по ? доли каждому (л.д. 58).

На основании распоряжения Администрации г.Челябинска №1042-е от 31.01.2017 года Зинченко Р.Р., Пузикова (Зинченко) О.В., Мамай А.В. сняты с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма (обеспеченность жилой площадью жилого помещения, принадлежащего на праве общей долевой собственности Зинченко Р.Р. и членам ее семьи, свыше учетной нормы, установленной до введения в действие ЖК РФ) (л.д. 43).

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5- ФЗ «О ветеранах» в качестве одной из мер социальной поддержки, предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года.

Читайте также:  Образец жалобы в прокуратуру о нарушении прав потребителей

Полномочия по обеспечению жильем указанных выше категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005 года, переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации. В Челябинской области данные полномочия осуществляет Министерство.

Обеспечение жильем указанной выше категории в Челябинской области, как следует из п.2 ст. 2 Закона Челябинской области от 28 января 2010 года № 528-ЗО «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий»), осуществляется в форме предоставления жилищной субсидии на приобретение жилого помещения в собственность, либо единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилых помещений.

Порядок предоставления жилищных субсидий на приобретение жилого помещения в собственность и единовременных денежных выплат на строительство или приобретения жилого помещения на территории Челябинской области категориям граждан, указанных в ст. 1 настоящего закона, определяется Правительством Челябинской области.

Постановлением Правительства Челябинской области от 27 июля 2006г. № 149-П “О порядке предоставления отдельным категориям ветеранов, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий, мер социальной поддержки по обеспечению жильем”, утверждено Положение о порядке предоставления отдельным категориям ветеранов, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 1 января 2005 года, жилищных субсидий на приобретение жилых помещений в собственность и единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилых помещений (далее – Положение).

В соответствии с Положением Министерство на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, осуществляет формирование областного реестра ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005г., претендующих на получение жилищной субсидии либо единовременной денежной выплаты (далее – Областной реестр).

Областной реестр формируется в той же хронологической последовательности, в которой граждане, имеющие право на меры социальной поддержки, поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Как установлено судом, истец с матерью были приняты на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, по общему списку, в связи с проживанием в общежитии, и не как члены семьи погибшего (умершего) ветерана боевых действий.

В соответствии со ст. 57 Жилищного кодекса РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет.

В связи с тем, что семья Зинченко Р. Р. из четырех человек утратила право состоять на учете в муниципальном образовании «город Челябинск» в связи с обеспеченностью выше учетной нормы (6 кв. м) жилой площади, суд полагает, что правовые основания для включения Мамай А. В. в список ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей – инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, по городу Челябинску, отсутствуют.

Кроме того, по сведениям Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска, изложенным в письме № от ДД.ММ.ГГГГ г., Мамай А.В. в Реестре ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, по Челябинской области, не состоит; с заявлением по вопросу включения в список не обращалась. Документы, подтверждающие наличие статуса члена семьи погибшего умершего) инвалида боевых действий и ветерана боевых действий, нуждающегося в улучшении жилищных условий и вставшего на учет до 1 января 2005 года, ею не представлены (л.д.38-39).

Таким образом, основания для удовлетворения исковых требований отсутствуют.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ,

В удовлетворении исковых требований Мамай АВ к Администрации города Челябинска, Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям г.Челябинска, Министерству социальных отношений Челябинской области о признании права на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета на приобретение жилого помещения, либо единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, возложении обязанности включить в областной реестр ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставлении жилищной субсидии на приобретение жилого помещения, отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через суд, принявший решение.

Копия верна. Решение не вступило в законную силу.

Решение Верховного Суда РФ от 26.02.2015 N АКПИ14-1581

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

от 26 февраля 2015 г. N АКПИ14-1581

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Назаровой А.М.,

при секретаре Б.,

с участием прокурора Степановой Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению С. о признании недействующим абзаца третьего пункта 32 приложения N 3 к подпрограмме “Обеспечение жильем молодых семей” федеральной целевой программы “Жилище” на 2011 – 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050,

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 утверждена федеральная целевая программа “Жилище” на 2011 – 2015 годы (далее – Постановление). В ее состав включена подпрограмма “Обеспечение жильем молодых семей”, приложением N 3 к которой являются Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее – Правила). Постановление официально опубликовано 31 января 2011 г. в Собрании законодательства Российской Федерации.

Абзацем третьим пункта 32 Правил установлено, что общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.

С. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просит признать недействующим абзац третий пункта 32 Правил, как противоречащий пункту 7 Правил, части 2 статьи 51 и части 4 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку предусматривает приобретение жилого помещения с целью получения социальной выплаты в рамках подпрограммы общей площадью, которая в расчете на каждого члена молодой семьи – участника подпрограммы не меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилья без учета размера жилой площади, оставшейся в собственности у отдельных членов семьи после приобретения жилого помещения в рамках подпрограммы. По мнению заявителя, правило оспариваемой нормы изменяет установленный Жилищным кодексом Российской Федерации порядок определения уровня обеспеченности общей жилой площадью граждан и нарушает принцип равенства граждан перед законом, так как молодая семья, не имеющая жилья при вступлении в подпрограмму, приобретая жилое помещение общей площадью при расчете на каждого члена семьи более учетной нормы, получает социальную выплату, а молодая семья, члены которой имеют в собственности жилье и сохраняют его после приобретения жилого помещения общей площадью при расчете на каждого члена семьи менее учетной нормы, лишены права на получение данной выплаты.

Представитель заявителя П. в судебном заседании поддержал заявленное требование и просил его удовлетворить.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее – Минстрой России), представляющее в соответствии с поручением от 25 декабря 2014 г. N СП-П9-9528 интересы Правительства Российской Федерации – заинтересованного лица по делу, в письменном отзыве на заявление указало, что оспариваемый нормативный правовой акт принят высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации в пределах предоставленных ему полномочий, в оспариваемой части не противоречит действующему федеральному законодательству, права и свободы заявителя не нарушает.

Обсудив доводы заявителя, выслушав объяснения его представителя, возражения представителя заинтересованного лица К., проверив оспариваемое нормативное положение на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей в удовлетворении заявленного требования отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявления.

Пунктом 2 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления уполномочены обеспечивать условия для осуществления гражданами права на жилище путем использования бюджетных средств на улучшение жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

Правительство Российской Федерации, действуя в соответствии со своими полномочиями, предусмотренными пунктами “в” и “ж” части 1 статьи 114 Конституции Российской Федерации, абзацами третьим и пятым части первой статьи 13 и абзацами вторым и седьмым статьи 16 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ “О Правительстве Российской Федерации”, в рамках осуществления регулирования в социально-экономической сфере, формирования федеральных целевых программ, обеспечения их реализации в целях содействия решению жилищных проблем молодой семьи утвердило оспариваемые Правила, регламентирующие предоставление этим семьям социальной выплаты.

Таким образом, нормативный правовой акт принят высшим органом государственной власти в пределах предоставленной ему компетенции.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 8 июля 2014 г. N 21-П, социальная выплата, предоставляемая за счет средств бюджетных ассигнований молодым семьям, в том числе имеющим детей, в рамках подпрограммы по своей правовой природе является мерой государственной поддержки молодых семей, направленной на создание условий для осуществления ими конституционного права на жилище.

Согласно разделу II подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей” федеральной целевой программы “Жилище” на 2011 – 2015 годы основной ее целью является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в том числе обеспеченным общей площадью жилого помещения на одного человека менее учетной нормы. В связи с этим предоставление государственной поддержки в виде социальной выплаты осуществляется с целью увеличения жилой площади молодых семей и последующим снятием таких семей с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 27 мая 2010 г. N 738-О-О, требование о предоставлении социальных выплат на приобретение жилья непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает, условия их выплаты определяются федеральным законодателем и (или) Правительством Российской Федерации в рамках их компетенции.

Закрепляя в Правилах порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также использования таких выплат, и реализуя возложенные на него полномочия с учетом финансовых возможностей государства и иных факторов, Правительство Российской Федерации было вправе определить, что общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.

Нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу по отношению к Правилам и устанавливающего иные условия, при которых молодая семья вправе стать участником подпрограммы и получить социальную выплату, не имеется.

Утверждение заявителей о противоречии Правил в оспариваемой части Жилищному кодексу Российской Федерации является ошибочным, поскольку данный кодекс не регулирует отношения, связанные с предоставлением молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а статья 51 Кодекса устанавливает основания и условия признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В силу части первой статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Руководствуясь статьями 194 – 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

в удовлетворении заявления С. о признании недействующим абзаца третьего пункта 32 приложения N 3 к подпрограмме “Обеспечение жильем молодых семей” федеральной целевой программы “Жилище” на 2011 – 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Читайте также:  Жалоба в прокуратуру о ненадлежащем состоянии электросетей

Как получить субсидию на улучшение жилищных условий

1. Кто может претендовать на получение субсидии из городского бюджета?

На субсидию для приобретения или строительства жилья могут претендовать те, кто стоит на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий (то есть все, кто встал на жилищный учет до 1 марта 2005 года).

2. Как рассчитывается субсидия?

Размер жилищной субсидии определяется следующим образом:

Средняя рыночная стоимость одного квадратного метра площади жилья в крупнопанельных домах типовых серий умножается на среднюю площадь жилого помещения, исходя из следующих нормативов:

  • 18 квадратных метров на одного человека;
  • 36 квадратных метров на одиноко проживающего в занимаемом жилом помещении человека или единственного человека, состоящего на учете;
  • 50 квадратных метров на 2 человек;
  • 70 квадратных метров на 3 человек;
  • 85 квадратных метров на 4 человек;
  • по 18 квадратных метров на 5 и более человек.

При этом, если у вас или членов вашей семьи есть право самостоятельного пользования жилым помещением или частью жилого помещения, его размер вычитается из нормы предоставления.

Полученная в результате сумма называется нормативной стоимостью.

Итоговая сумма субсидии вычисляется как доля от нормативной стоимости. Доля эта зависит от срока, в течение которого семья состояла на жилищном учете. Если с момента постановки на учет прошел 1 год, доля составляет 5%; 2 года — 12%, 3 года — 20%, 4 года — 30%, 5 лет — 40%, 6 лет — 51%, 7 лет — 60%, 8 лет — 64%, 9 лет — 67%, 10 лет и более — 70%.

Исключение составляют многодетные семьи (семьи, имеющие 3 и более несовершеннолетних детей). Им предоставляется социальная выплата из московского бюджета в размере полной нормативной стоимости жилья.

Вы можете приобрести жилье (дом, квартиру или комнату) как с использованием субсидии, так и с использованием субсидии и личных или заемных средств. Если стоимость жилья будет меньше размера жилищной субсидии, можно использовать только ту ее часть, которая соответствует стоимости жилья.

Для определения размера субсидии вы также можете воспользоваться калькулятором размера субсидий на mos.ru.

3. На что можно потратить субсидию?

Субсидия может быть потрачена:

  • на приобретение отдельной квартиры или жилого дома высокой степени технической готовности (более 70%) по договору долевого участия в строительстве;
  • на приобретение отдельной квартиры (жилого дома) на рынке недвижимости;
  • на покупку освобожденной комнаты в коммунальной квартире в дополнение к своей. Условие — в результате выкупа на каждого из членов семьи должно приходиться не менее 18 квадратных метров жилья. При этом комната, даже если она находится в муниципальной собственности, продается по рыночной стоимости.

Субсидия не может быть потрачена на жилье:

  • не отвечающее стандартам благоустройства в Москве;
  • находящееся под арестом, обремененное чьими-либо правами на проживание в нем;
  • на которое у продавца отсутствуют необходимые документы для государственной регистрации договора и перехода права собственности;
  • площадь которого, в том числе с учетом площади занимаемого помещения, меньше нормы предоставления (18 квадратных метров на одного человека).

4. Каким требованиям должно отвечать жилье?

Вы можете купить жилье в любом регионе России (не обязательно в Москве).

Общий размер приобретаемой вами жилплощади не должен быть меньше нормы предоставления — 18 квадратных метров на каждого человека, указанного в учетном деле.

При этом, если в семье есть больной, страдающий тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, в квартире (или доме) должна быть отдельная изолированная комната.

Также важно помнить, что заселение разнополых членов семьи (за исключением супругов) в одну комнату допускается только с их письменного согласия.

5. Как получить субсидию?

  1. Подайте заявление и документы на внесениеизменений в учетное дело. В заявлении вам нужно выбрать способ (форму) обеспечения жилыми помещениями — приобретение жилья с использованием субсидии из городского бюджета. Подписать его должны все заявители и члены их семьи .
  2. При необходимости представьте документы дляперерегистрации. Эта процедура проводится не реже чем раз в пять лет. Также ее обязательно проводят не менее чем за год до принятия решения о приобретении в собственность жилых помещений с помощью города и непосредственно перед принятием такого решения. Это нужно, чтобы удостовериться, что у вас сохранились основания состоять на жилищном учете. Обычно процедура проводится без участия очередников. Но в случае необходимости вас могут попросить представить недостающие документы.
  3. Получите свидетельство о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилых помещений. Как только подойдет ваша очередь на получение субсидии на приобретение или строительство жилого помещения, при сохранении оснований, позволяющих вам претендовать на улучшение жилищных условий, Департамент городского имущества выпустит соответствующее распоряжение. Вас об этом оповестят по почте или по телефону. Затем на личном приеме в назначенном Департаментом месте, вам выдадут свидетельство о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилых помещений, в котором будет указана сумма, которой вы можете располагать. В свидетельстве будут указаны ФИО одного из заявителей. Остальные состоящие на учете будут считаться членами семьи заявителя. Срок действия свидетельства — 6 месяцев со дня вынесения решения о предоставлении субсидии. Если вы не воспользуетесь субсидией в этот срок, субсидия будет возвращена в бюджет города, а вы останетесь на жилищном учете с сохранением года постановки на учет.
  4. Откройте индивидуальный блокированный целевой счет. После того как вы получите свидетельство о предоставлении субсидии, члену семьи, на имя которого будет выдано свидетельство о предоставлении субсидии, необходимо будет открыть индивидуальный блокированный целевой счет в банке-партнере (какие банки являются партнерами, вам сообщат на личном приеме во время вручения свидетельства о предоставлении субсидии). На этот счет будет перечислена субсидия. Снять средства со счета самостоятельно невозможно. После перечисления денежных средств семья снимается с жилищного учета.
  5. Выберите жилье и заключите договор. Вам необходимо будет самостоятельно найти жилье. О своем выборе вам нужно будет заявить в Городской центр имущественных платежей и жилищного страхования (улица Кожевническая, дом 1, строение 1), где вам сообщат, какие документы необходимы для проверки соответствия подобранного вами жилья жилому помещению, которое можно приобрести с использованием субсидии. Если с документами все будет в порядке, вы сможете заключить договор купли-продажи жилого помещения или договор долевого участия в строительстве. Документ также необходимо будет предоставить в центр.
  6. Подайте заявление и документы на перечисление субсидии на ваш индивидуальный блокированный целевой счетв центр госуслуг «Мои документы». После предоставления вами договора Департамент городского имущества перечислит субсидию с вашего индивидуального блокированного целевого счета на счет застройщика. Вам останется лишь прийти в банк и забрать документ, подтверждающий проведение операции.
  7. Оформите право собственности. Все состоящие на учете в одном учетном деле члены семьи должны иметь равные доли.

Любое ваше обращение в Департамент городского имущества регистрируется, в результате чего ему присваивается номер. С его помощью вы можете проверить статус обращения на mos.ru.

6. Можно ли оставить за собой старое жилое помещение?

Жилье в Москве предоставляется:

  • в дополнение к имеющейся жилплощади (если при определении размера субсидии учитывается имеющееся у вас жилье);
  • с освобождением ранее занимаемой жилплощади (если при определении размера субсидии занимаемая вами жилплощадь не учитывается).

В первом случае вы можете продолжать жить в своем старом доме или квартире. Во втором — вам нужно освободить занимаемое вами до получения субсидии жилье в течение месяца после оформления права собственности на приобретенную недвижимость. В противном случае решение о предоставлении субсидии подлежит отмене, а средства, перечисленные в виде субсидии, — возврату в бюджет Москвы.

7. У меня остались вопросы. Куда обратиться?

Инструкция носит справочный характер и ориентирована на большинство пользователей. Для того чтобы узнать, что делать именно в вашей ситуации, обратитесь за консультацией:

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

Судимся за получение жилищной субсидии

Судимся за получение жилищной субсидии

Спасибо. (ГВС по месту жительства) – это гарнизонный военный суд? МУЖ с 2012г. уволен по ОШМ.
Ни как не могу понять в какой суд обращаться уволенным . или в простой районный . Нас то отправляли в обычный суд. )))))

Судимся за получение жилищной субсидии

Судимся за получение жилищной субсидии

Судимся за получение жилищной субсидии

А в чем проблема? Находите сайт своего суда (можно ГВС, там всегда более полно выложено), далее “справочная информация” – “образцы”, скачиваете любое административное исковое заявление, если обращаетесь в районный суд, то переделываете шапку. А текст пишите как обыкновенное сочинение. Закон один -ФЗ об обращениях граждан (можно найти поиском в нете). Заявление написали, выкладываете на форуме (можно без личных данных), здесь подкорректируют и можете отправлять в суд.

Отправлено спустя 2 минуты 10 секунд:

Судимся за получение жилищной субсидии

А в чем проблема? Находите сайт своего суда (можно ГВС, там всегда более полно выложено), далее “справочная информация” – “образцы”, скачиваете любое административное исковое заявление, если обращаетесь в районный суд, то переделываете шапку. А текст пишите как обыкновенное сочинение. Закон один -ФЗ об обращениях граждан (можно найти поиском в нете). Заявление написали, выкладываете на форуме (можно без личных данных), здесь подкорректируют и можете отправлять в суд.

Отправлено спустя 2 минуты 10 секунд:

Спасибо за информацию. )))) Когда нам в устной форме сказали что будет – Отказ, я собственно так и говорила. Т.е. да отсуживать право на субсидию. Ну собственно на сегодня.
представитель РУЖО сообщил что “отказ” готов – на подписи, т.е. на этой недели получим письмо.. (Какие молодцы – отсчитали 30 дней, тянули))) хорошая команда))) . как то грустно стало. хотя знала об отказе.
Хочется все таки побороться . только как я понимаю нуууу очень сложно.

Судимся за получение жилищной субсидии

Судимся за получение жилищной субсидии

Судимся за получение жилищной субсидии

Судимся за получение жилищной субсидии

Судимся за получение жилищной субсидии

Судимся за получение жилищной субсидии

Добрый день. Получили ответ.

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНОБОРОНЫ РОССИИ)

РЕШЕНИЕ №1/ТС/
об отказе в выплате жилищной субсидии и исключении из единого реестра нуждающихся в обеспечении жильем .

При рассмотрении поступивших в 1-й отдел ФГКУ “Западрегионжилье” Минобороны России документов майора запаса Иванова Ивана Ивановича, 11.11.1981г.р., личный номер ххххххххххх, первый контракт о прохождении военной службы заключен после 01.01.1998 г,уволенного с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, выслуга в календарном исчислении составляет 13 лет 04 месяца, признанного нуждающимся в обеспечении жилым помещением 21.05.2010г. с составом семьи 1 человек выявлено следующие:
Иванов И.И. с 02.03.2001г. постоянно зарегистрирован в квартире общей площадью 56,1 кв.м. по адресу: г. Москва ул. Больших Большаковых д.1 , кв 1111. Нанимателем данной квартиры является его мать – Иванова В.В.
Согласно выписке из домовой книги № хххххххххх от 29.09.2015г. и выписке из финансово-лицевого счета № ххххххх от 29.09.2015г. на данной площади постоянно зарегистрированы и проживают 3 человека: Иванов И.И., его мать Иванова В.В., и брат – Иванов Б.Б.
Законом города Москвы от 29.11.2006г. № 29 учетная норма в г. Москве установлена в размере 10 кв.м. общей площади жилого помещения на человека. Таким образом, Иванов И.И., как член семьи нанимателя жилого помещения, на праве пользования обеспечен жилым помещением более учетной нормы и, согласно ст. 51 Жилищного кодекса РФ, не может быть признан нуждающимся в обеспечении жилым помещением.
На основании изложенного и в соответствие с п.6 ч.1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ, статьей 15 Федерального закона ” О статусе военнослужающих” , Инструкцией о предоставлении военнослужающим – гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социальному найму, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации ” О предоставлении военнослужающим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений” от 30 сентября 2010 г. № 1280 , решил :

1. Отказать майору запаса Иванову И.И. , 11.11.1981г.р., личный номер ххххххх в выплате жилищной субсидии на покупку ( строительства) жилья.
2. Исключить из единого реестра и снять с учета нуждающихся в обеспечении жильем майора запаса Иванова И.И. 11.11.1981г.р., личный номер хххххххх
3. Уведомить майора запаса Иванова И.И., о принятом решении.

Начальник 1 го отдела ФГКУ
” Западного регионального управления жилищного обеспечения”
Министерства обороны Российской Федерации

Отправлено спустя 1 минуту 53 секунды:
Что посоветуете. Если шанс на что то))))

Ссылка на основную публикацию