Жалоба в прокуратуру о невыполнении комиссией оценки состояния пригодности многоквартирного дома

Жалоба в прокуратуру о проведении проверки организации

В _____________ городскую прокуратуру
Адрес: ______________________

________________________
Адрес: ______________________
________________________
Тел.: _______________

Я – ___________________, заявитель по данной жалобе – заключил с ООО «_________», находящемся по адресу: ______________________, договор долевого участия в строительстве многоквартирного дома № _____________ от ___________ года (далее – договор долевого участия в строительстве).
Согласно пунктам 1.4.1 и 1.4.2 договора долевого участия в строительстве объектом долевого строительства являлась квартира, находящаяся по адресу: _________________________________.
В соответствии с передаточным актом № ____ от __________ года строительство указанного выше многоквартирного дома было завершено, разрешение на ввод в эксплуатацию выдано Администрацией __________ муниципального района Московской области __________ года за № ____________.
___________ года я получил свидетельство о государственной регистрации права собственности серии «_____» № _______ на данную квартиру.
Однако, в соответствии с полученными Застройщиком (ООО «________») результатами проведенных органами БТИ натуральных обмеров, уточненная площадь квартиры № ___ дома № __2, находящегося на улице _____________ города _________ Московской области, составляет ____ кв.м., что на ___ кв. м. меньше указанной в п. 1.4.3 договора долевого участия в строительстве общей площади жилого помещения (_______________). На основании данного отклонения в площади жилого помещения было заключено дополнительное соглашение № 1 (221) к договору № ___________ от __________ года долевого участия в строительстве многоквартирного дома от _____________ года (далее – дополнительное соглашение).
В силу п. 2 дополнительного соглашения ООО «_________» обязуется уплатить мне – ________________,– разницу в цене договора долевого участия в строительстве в размере ________ рубля __ копейки, срок исполнения обязательства по уплате разницы в цене договора определялся не позднее __________ года. Однако ООО «_______» данную обязанность по возврату указанных денежных средств по настоящий момент так и не исполнило.
Согласно ст. 21 Федерального закона “О прокуратуре РФ” предметом прокурорского надзора является: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых перечисленными выше органами и должностными лицами.
На основании ст. 27 Федерального закона “О прокуратуре РФ” в круг полномочий прокурора входят следующие функции: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.
Согласно ст. 2 Федерального закона “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
На основании ст. 4 Федерального закона “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” под жалобой понимается просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

На основании изложенных выше обстоятельств и статей 21, 27 Федерального закона “О прокуратуре РФ”, статей 2, 4 Федерального закона “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”,

1. Рассмотреть данную жалобу по существу.
2. Провести проверку на факт нарушений, изложенных в данной жалобе в ООО «_____», находящемся по адресу: _______________________.
3. Привлечь руководство ООО «______» к ответственности, предусмотренной законодательством РФ.
4. Информировать меня о результатах проверки и принятом решении в письменном виде по адресу: ______________________________.

Приложение:
1. Копия договора долевого участия в строительстве многоквартирного дома № ___________ от __________ года.
2. Копия дополнительного соглашения № __ (____) к договору № ___________ от ______________ года долевого участия в строительстве многоквартирного дома от ____________ года.
3. Копия передаточного акта № ____ от ____________ года.

« » _________________ г. _____________ /______________/

Как правильно написать и подать жалобу (заявление) на бездействие управляющей компании (УК, ЖКХ) в прокуратуру: образцы

К сожалению, далеко не все граждане живут так, как предписывает закон.

Более того, часто те организации и компании, которые должны защищать наши интересы и отстаивать наши права, осуществляют неправомерные действия или же вовсе, бездействуют.

Это недопустимо и требует соответствующего вмешательства с целью недопущения рецидива.

Давайте рассмотрим, как написать жалобу (заявление) в прокуратуру на управляющую компанию (ЖКХ) и ознакомимся с образцами.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-51-36 . Это быстро и бесплатно !

Когда нужно, а когда не стоит туда идти?

Прокуратура Российской Федерации относится к правоохранительным органом.

Главной задачей работников данной структуры является надзор за исполнением законодательства.

Граждане собственники помещений в многоквартирном доме могут направить жалобу в прокуратуру на свою управляющую организацию, но только в случае, если у них есть следующие основания:

  • управляющая организация присваивает денежные средства, неправомерно их расходует;
  • управляющая организация осуществляет неправомерные действия или бездействует в отношении своих обязанностей перед жильцами. Бездействие управляющей организации выражается в невыполнении требований законодательства, указанных в Постановлении Госстроя 170, а также статьи 161 Жилищного кодекса.

Кто имеет право жаловаться?

Договор на содержание дома управляющая организация заключает на общедомовом собрании ни с кем иным, как с жильцами данного строения. Следовательно, являясь стороной договора и не получая предусмотренные документом услуги, жильцы, а точнее, собственники многоквартирного дома имеют право обратиться в правоохранительный орган с целью защитить свои права.

Если в многоквартирном доме есть не только жилые, но и не жилые помещения, которые принадлежат на праве собственности каким-либо гражданам, они также имеют право обратиться в прокуратуру в случае нарушения своих законных прав.

О том, куда еще можно пожаловаться гражданам, читайте здесь.

Как доказать наличие факта правонарушения?

Обращаясь в прокуратуру, жильцы должны четко указать, какие нарушения их прав со стороны управляющей организации были зафиксированы.

Конечно же, важны не только устные обоснования, но и иные доказательства, на которых бы могла основываться прокуратура при назначении проверки.

Если речь идет о необоснованной растрате или присвоении средств на содержание жилья многоквартирного дома, то у собственников на руках должны быть документы, подтверждающие это.

К примеру, завышенные расценки по сметам, счета за произведение ремонтных работ по завышенным ставкам, а также чеки на необходимые для дома покупки, которые по факту и не производились.

В первую очередь, доказательство того, что на руках у управляющей организации нет документов о расходах средств.

Доказательством может послужить фотосъемка и видеофайлы, которые бы показали истинное состояние дома, в котором не был проведен ремонт или был проведен некачественно.

Предоставляя его, жильцы докажут правоохранительному органу, что состояли в правовых отношениях с управляющей компанией, а значит, имеют право требовать соответствующих действий.

Какие можно использовать статьи закона в заявлении?

Так как собственники в соответствии со статьей 39 Жилищного кодекса несут на себе бремя содержания имущества в многоквартирном доме, об этом следует упомянуть.

Ведь в случае выяснения необоснованных трат и присвоения средств, управляющая организация будет обвинена в присвоении финансов и мошенничестве.

Статья 39. Содержание общего имущества в многоквартирном доме

  1. Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
  2. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
  3. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
    (в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 «N 160-ФЗ», от 27.07.2010 «N 237-ФЗ»)
  4. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются перечни мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно.
    (часть четвертая введена Федеральным «законом» от 23.11.2009 N 261-ФЗ)

Если управляющая организация не выполняет действий, предусмотренных договором между сторонами, она нарушает статью 161 Жилищного кодекса, в которой говорится об обеспечении благоприятных и безопасных условий для проживания граждан в многоквартирном доме.

Если управляющей организацией не выполняются действия по поддержанию состояния дома для его эксплуатации, а также нарушаются нормы содержания, то это прямое нарушение пунктов 3.4.1 и 3.4.7 Постановления Правительства нашей страны № 170 от 27 сентября 2003 года.

Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170
«Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»

3.4. Содержание подвалов и технических подполий

3.4.1. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить:

  • температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций;
  • чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья;
  • защиту помещений от проникновения животных: грызунов, кошек, собак.

3.4.7. На все проемы, каналы и отверстия технического подполья должны быть установлены сетки (размер ячейки 0,5 см), защищающие здания от проникновения грызунов.

Написание заявления

Как правильно написать заявление (жалобу, письмо) в прокуратуру на управляющую компанию (УК, ЖКХ)?
Написание жалобы в прокуратуру – очень ответственное действие.

Для того чтобы документ приняли, а главное – рассмотрели, вам необходимо учесть все нюансы при составлении.

Документ может быть написан от руки. Для этого необходимо использовать черную или синюю пасту.

Почерк должен быть максимально разборчивым и понятным.

Лучше всего напечатать заявление на компьютере. Однако используйте стандартный шрифт.

Избегайте грамматических ошибок и эмоциональной окраски слов.

Заявление пишется на листе формата А 4. Он должен быть белым и чистым со всех сторон.

В правом верхнем углу указывается, прокурору какого города и района адресован документ. Далее указывается, от кого конкретно исходит заявление. Если это коллектив граждан, то не нужно перечислять каждого, достаточно лишь подписаться, жильцами какого дома составлена бумага (как написать коллективную жалобу на ЖКХ или управляющую компанию?).

В середине строки ставится слово «заявление». Далее непременно необходимо указать о том, что вы уже обращались в иные органы для получения помощи решения проблем. Чаще всего люди указывают, что обращались с жалобой в свою управляющую организацию, но она была оставлена без ответа и проигнорирована.

После того, как вы упомянули все нарушения ваших прав, а также привели доводы по этому вопросу, можете предложить варианты разрешения проблемы.

К примеру, применить меры воздействия на сотрудников управляющей организации для того, чтобы побудить их выполнять свои обязанности. Или же произвести проверку с целью обнаружения неправомерным использованием денежных средств.

О том, как написать жалобу в другие инстанции, можно прочитать здесь.

Прилагаемые документы

К заявлению могут быть приобщены следующие бумаги:

  • технический паспорт дома;
  • доказательства неправомерной траты денежных средств;
  • чеки;
  • ранее поданная жалоба;
  • договор между управляющей организацией и жильцами на оказание услуг.

Подача бумаг

Как подать заявление в прокуратуру на ЖКХ?
Пакет документов подается в канцелярию прокуратуры. Взамен от сотрудника вам выдается справка, которая позволяет вам получить бумаги обратно по факту их рассмотрения. Документы тщательно проверяются на подлинность и только потом передаются сотруднику прокуратуры.

Так как отправляются важные документы, необходимо указать и ценность письма. Канцелярские сотрудники органа прокуратуры обязаны принять документы переданные подобным образом и уведомить вас об этом.

Когда и какого ждать ответа?

Ответ может поступить и через неделю, и через месяц. Четко установленного законодательством времени нет.

Читайте также:  Форма жалобы в государственную инспекцию труда

Все зависит от степени загруженности органа прокуратуры и от целесообразности сведений, которые вы предоставили для ознакомления.

В любом случае, повторное обращение не имеет никакого смысла, пока не получен ответ на первое. Второе заявление попросту не будет рассмотрено.

Ответ может быть положительным и в этом случае будет организована проверка компании по факту нарушения прав жильцов и закона.

В материалах нашего сайта вы также можете найти информацию о том, как написать заявление в жилищную инспекцию, Роспотребнадзор или как подать исковое заявление в суд.

Заключение

Обращение в прокуратуру – это ответственный шаг, на который стоит идти только в случае, если у вас есть весомые основания полагать, что ваши права и интересы нарушаются. Поэтому, взвесив все за и против, придите к единственному верному и правильному решению и постарайтесь добиться справедливости вместе с сотрудниками правоохранительных органов.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:


Жалоба в прокуратуру о невыполнении комиссией оценки состояния пригодности многоквартирного дома

Товарищество собственников жилья

« ТОЛСТОВЦЫ »

690014, г. Владивосток, ул. Толстого, 38

Прокурору Приморского края

государственному советнику юстиции

БЕССЧАСНОМУ С.А.

От Председателя Правления

ЛАЗАРЕНКО Е.Н. с.т.257-10-58

ЖАЛОБА

на действия должностных лиц

Прошу Вас провести проверку законности действий должностных лиц Государственной жилищной инспекции Приморского края и принять меры прокурорского реагирования.

Так, 10 декабря 2013 на юридический адрес ТСЖ «Толстовцы» (ИНН 2536200301, КПП253601001) поступил запрос №51-04-09/611 от 04.12.2013г. ведущего консультанта Владивостокского территориального отдела госжилинспекции Приморского края В.В.Кабанцова о предоставлении сведений и документов в рамках проведения внеплановой документарной проверки соблюдения обязательных требований в части установления обязательных платежей и взносов членов товарищества.

В основание проверки положен приказ №51-09-681 от 4 декабря 2013г. руководителя Госжилинспекции Приморского края Мандрыко С.А. «О проведении внеплановой, документарной проверки ТСЖ «Толстовцы» в целях проверки сведений, изложенных в обращении собственника (пользователя) помещения в многоквартирном доме № 44 по ул. Толстого в г. Владивостоке.

Согласно, п. 6 приказа, предметом проверки является соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Указанная внеплановая проверка инициирована Госжилинспекцией Приморского края (далее – ГЖИ) без согласования с прокуратурой, в качестве правовых оснований для ее проведения ГЖИсослалось на нормы Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»:

– пп. “в” п. 2 ч. 2 ст. 10 – одним из оснований проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Полагаю, что действия руководителя ГЖИ по проведению проверки на вышеуказанных основаниях неправомерны и не основаны на законе, в силу действия следующих норм права:

1. Государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, осуществляет Роспотребнадзор.

– В силу действия п. 1 ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей” (далее – Закон N 2300-1) установлено, что государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей (далее – государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей), осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами), а также иными федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), осуществляющими функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), в порядке, определяемом Правительством РФ.

– В силу действия Положения “О Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека”, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 “Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека”, установлено, что Роспотребнадзор является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка.

– Кроме того, в соответствии с п. 1 Положения о государственной жилищной инспекции в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. N 1086, главной задачей государственной жилищной инспекции в РФ является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности.

– Согласно пунктам 2 и 3 Положения система органов государственной жилищной инспекции состоит из Главной государственной жилищной инспекции и ее органов в субъектах РФ. Главная государственная жилищная инспекция и органы государственной жилищной инспекции субъектов РФ в своей деятельности руководствуются, наряду с Конституцией РФ, законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами, иными правовыми нормативными актами органов государственной власти республик, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, также настоящим Положением .

– Помимо того, согласно п. 5 Положения о государственной жилищной инспекции в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФот 26.09.1994 N 1086 “О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации” (далее – Положение), органы государственной жилищной инспекции осуществляют контроль за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями.

– Пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 26.09.1994 № 1086 приведен исчерпывающий перечень прав и полномочий органов государственной жилищной инспекции, которые имеют право: проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными данным Положением; давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений; давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; выносить заключения о пригодности домов и помещений для проживания; вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях (ныне – КоАП РФ).

Учитывая, что Положением на государственную жилищную инспекцию РФ не возложены полномочия по защите прав потребителей, она не вправе проводить внеплановые проверки на основании нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Такой правовой позиции придерживается и Министерство экономического развития РФ, разъяснив своим письмом от 29 марта 2010 г. N Д05-873, что государственная жилищная инспекция в РФ не вправе проводить внеплановые проверки на основании нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). Такие регулирующие отношения в области защиты прав потребителей, осуществляет Роспотребнадзор.

2. Кроме того необходимо обратить внимание, что локальный нормативный правовой акт «Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора в Приморском крае», утвержденный Постановлением Администрации Приморского края от 15.06.2012 N 162-па наделил Государственную жилищную инспекцию Приморского края бόльшим объёмом полномочий, нежели это предусмотрено приведённым Постановлением от 26.09.1994 № 1086. Такого рода нарушения уже рассматривал Верховный Суд РФ, и неоднократно отмечал, что перечисление в локальных нормативных актах права и полномочия органов государственной жилищной инспекции, которые не предусмотрены п. 6 Постановления, противоречит федеральному законодательству, и соответствующие пункты таковых признаются недействующими (см., напр. Определение Верховного Суда РФ от 30.03.2011 № 59-Г11-2).

Таким образом, приведённый исчерпывающий список прав и полномочий ГЖИ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 N 1086, отнюдь не наделяет ГЖИ Приморского края правом устанавливать размер обязательных платежей и (или) взносов, установленный органами управления товарищества, и уж тем более, производить учет суммы платежей собственников помещений за жилищно-коммунальные услуги, поступающие на счет товарищества и учитываемых в составе доходов при определении налоговой базы, с учетом положений ст. 249 Налогового кодекса РФ ( абз.4 стр.1 Запроса), а также применять вышеозначенное в качестве основания для предоставления сведений и копий документов.

Отсутствует у ГЖИ Приморского края также полномочия «по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства РФ, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее – управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;» (п.2 ст.10 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора в Приморском крае, утвержденный Постановлением Администрации Приморского края от 15.06.2012 N 162-па).

Таким образом, приведённое Положение от 26.09.1994 № 1086 и локальный акт Постановление от 15.06.2012 N 162-па отнюдь не наделяет Государственную жилищную инспекцию Приморского края правом направлять требования изложенное в запросе №51-04-09/611 от 04.12.2013г.(абз.2 стр.2 Запроса) о предоставлении:

– «протоколов общих собраний членов товарищества собственников жилья по установлению размера обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утверждение порядка резервного фонда товарищества, иных специальных фондов товарищества (в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме) и их использования, а также утверждение отчетов об использовании таких фондов за период 2010-2013г.г.»

– «реестры членов товарищества собственников жилья по состоянию на первые кварталы 2010-2013гг.»

В силу действия п. 4 ст. 3 ФЗ-294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» одним из основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля является проведение проверок в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц .

Таким образом, полномочия требовать предоставить документы, содержащиеся в запросе №51-04-09/611 от 04.12.2013г. у ГЖИ Приморского края отсутствуют.

Также, на основании п. 1 ст. 11 ФЗ-294 предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Но требования, изложенные в запросе №51-04-09/611 от 04.12.2013г. (абз.2 стр.2 Запроса) не содержат информации, каким образом сведения, размещенные в этих документах могут быть связаны с исполнением товариществом собственников жилья «Толстовцы» обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Также, в запросе не указано, какие муниципальные правовые акты должны быть исполнены, информация об исполнении которых должна находиться в запрошенных документах. К тому же, никаких обязательных требований, предписаний или постановлений в отношении ТСЖ «Толстовцы» , требования о которых могла бы проверять инспекция, органами ГЖИ ранее не выносилось .

Кроме того, в силу действия п. 11 ст. 11 ФЗ-294 при проведении документарной проверки орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Читайте также:  Жалоба на работодателя в прокуратуру: образец

Так, свидетельство о государственной регистрации и учредительные документы товарищества собственников жилья «Толстовцы» государственная жилищная инспекция Приморского края могла самостоятельно запросить в налоговой инспекции по месту регистрации товарищества (Ленинская налоговая инспекция города Владивостока). А все протоколы общих собраний и реестры членов ТСЖ «Толстовцы» в УСЖФ Администрации города Владивостока.

Кроме того, в нарушение периодичности проведения проверок, предусмотренной ФЗ-294, на протяжении короткого времени сентябрь-декабрь 2013 г., в отношении ТСЖ Толстовцы инспекцией Приморского края было назначено 5(ПЯТЬ) таких незаконных и необоснованных внеплановых документарных проверок, что также грубо нарушает права ТСЖ «Толстовцы», мешает проведению работы по управлению многоквартирными домами, срывает сроки проведения подготовки к отопительному сезону, создает нервную обстановку среди сотрудников и говорит о преднамеренности действий со стороны ГЖИ Приморского края, заказном характере проверок с целью дестабилизировать работу управленческого и обслуживающего персонала.

На основании того обстоятельства, что внеплановая документарная проверка в отношении ТСЖ «Толстовцы» (запрос №51-04-09/611 от 04.12.2013г., приказ№51-09-681 от 4 декабря 2013года руководителя инспекции ГЖИ Приморского края Мандрыко С.А.) проводится с превышением полномочий Государственной жилищной инспекции Приморского края, и с нарушением п. 4 ст. 3, п.1 и п.11 статьи 11 ФЗ-294,

Просим Вас

– провести проверку нарушения должностным лицом Государственной жилищной инспекцией Приморского края, прав ТСЖ «Толстовцы» в части периодичности и отсутствия законных оснований для проведения всех проверок в отношении ТСЖ Толстовцы;

– принять меры прокурорского реагирования в отношении руководителя Государственной жилищной инспекции Приморского края Мандрыко С.А.

– о результатах проверки сообщить заявителю.

Приложение: в копиях

– приказ №51-09-398 от 10 сентября 2013года о проведении внеплановой документарной проверки ТСЖ «Толстовцы» и запрос №51-04-09/345 от 10 сентября 2013года;

– приказ №51-09 от 03 октября 2013года о проведении внеплановой документарной проверки ТСЖ «Толстовцы» и запрос №51-04-09/502 от 15 октября 2013года;

– акт проверки №51-04-13/206/1 от 09 октября 2013 года о проведении внеплановой документарной проверки;

– акт проверки №51-04-13/291 от 03.12.2013года;

– приказ №51-09-681 от 04 декабря 2013года о проведении внеплановой документарной проверки ТСЖ «Толстовцы» и запрос №51-04-09/611 от 04 декабря 2013года.

Председатель ТСЖ «ТОЛСТОВЦЫ»

Жалоба на управляющую компанию в прокуратуру: пошаговая инструкция

Решение повседневных и плановых вопросов являются ответственностью управляющей компании, поэтому их бездействие влечет за собой недовольство жильцов, требующие пересмотреть ситуацию и привести к надлежащему порядку. Управу на руководство УК найти можно и нужно. Для этого можно написать письмо с жалобой в:

  • Жилищную инспекцию;
  • Роспотребнадзор;
  • прокуратуру или суд.

Если первые два способа не имели должного результата и по прежнему присутствуют нарушения, которые по каким-либо причинам управляющая организация не ликвидирует, жильцы вправе обратиться в прокуратуру. В результате письменного обращения будет проведена проверка, установлены виновные лица и применены меры воздействия.

Рассмотрим далее, как написать жалобу (заявление) в прокуратуру на управляющую компанию (ЖКХ) и приведем примеры образцов 2020 года в конце статьи.

Как правильно написать жалобу в прокуратуру?

Строгих рекомендаций по оформлению жалобы в прокуратуру законодательно не установлено. Она пишется в свободном виде, но с применением общеустановленных правил по делопроизводству. В обращении обязательно присутствуют следующие реквизиты:

1. В правом верхнем углу документа:

  • адресат, кому направляется письменная жалоба, с наименованием прокуратуры и ФИО прокурора. Уточнить сведения по своему району можно на официальном сайте этой структуры;
  • данные заявителя: ФИО, почтовый адрес, контактный телефон.

2. По центру листа пишем «жалоба» или «заявление».

3. Далее следует изложение текста обращения с указанием причин, к каким воздействиям уже прибегали (письменные заявления в адрес руководителя УК, ответы на них, телефонные звонки, обращения в надзорные органы и т.д.), требования.

4. Заверяется документ подписью заявителя и датируется текущим числом.

Важно знать, что в тексте жалобы должны быть изложены только реальные факты, без лишних преувеличений. Все они должны иметь подкрепления в виде писем и ответов, справок или актов, т.е. любых документальных подтверждений. Исключением является случай жалобы на преступные деяния управляющей компании или наличия фактов хищений. Здесь доказательства не нужны, они будут выявлены в ходе прокурорской проверки.

Подается жалоба в районную прокуратуру по месту нахождения УК в двух экземплярах. Первый передается секретарю, а второй остаётся у себя с отметкой о регистрации.

Передать жалобу можно одним из способов:

  • лично через секретаря;
  • по почте заказным письмом с уведомлением и описью документов.

Письменное обращение в прокуратуру может быть и коллективным. Тогда нужно в «шапке» документа перечислить всех заявителей, указав их ФИО, адреса и телефоны, а также расписаться всем в конце заявления.

Коллективная жалоба обладает преимуществом, особенно когда имеется протокол общего собрания многоквартирного дома, где указано, что решение о жалобе в прокуратуру приняли сообща. Заявители могут потребовать:

  • устранить имеющиеся нарушения;
  • выполнить требуемые работы;
  • провести проверку по указанным фактам;
  • выявить виновных лиц, наложить на них взыскание и т.д.

Причины для жалобы на управляющую компанию

Жильцы имеют право пожаловаться в прокуратуру на управляющую компанию по любому вопросу. Однако, следует понимать, что повод должен быть достаточно серьезным, проблема носить систематический характер и иные способы решения вопроса предпринимались.

Немедленного обращения и реагирования со стороны прокурорского надзора требуют случаи:

  • наличия серьезных нарушений в финансовой деятельности;
  • подозрения и факты, указывающие на хищения и траты средств жильцов на цели, не предусмотренные договором.

Необходимо привлечь прокуратуру к разбирательству, если:

  • нанесен имущественный ущерб жильцам в результате преступной халатности со стороны управляющей организации;
  • имущество испорчено из-за бездействия УК;
  • создана угроза жизни и здоровью жильцов;
  • отсутствие действий УК для ликвидации разрушений дома и ситуация приняла угрожающий характер;
  • систематическое протекание крыши, но управляющая компания отказывается проводить ремонт или затягивает сроки выполнения работ;
  • затопление подвальных помещений, оказывающее разрушающее действие на конструкции дома, негативно сказывающееся на состояние квартир первых этажей;
  • отказ от предоставления ежегодных отчетов о деятельности УК с расшифровкой данных по средствам, собранным с жильцов и потраченных на статьи расходов, а также актов выполненных работ;
  • отсутствие или плохая подготовка к отопительному сезону;
  • обнаружение обмана в квитанциях (например, завышение тарифов, несуществующие услуги и т.д.).

В любом случае прокуратура обязана отреагировать и рассмотреть вопрос в срок 3 рабочих дня или 10 рабочих дней, если вопрос сложный и требует детального изучения. Ответ обязательно должен быть письменным по существу. Если ответ вас не устроил, вы вправе обратиться в судебные органы.

Важно знать, что работники прокуратуры в силах посодействовать в вопросах:

  • нецелевой траты денежных средств жильцов;
  • привлечь к исполнению обязанностей работников управляющей компании или надзорных органов, если вы туда уже обращались и реакции не последовало.

При оформлении заявления в прокуратуру можно ссылаться на следующие законодательные акты:

  1. Жилищный кодекс, статья 39. Согласно этой статье собственники помещений в многоквартирном доме обязаны оплачивать коммунальные услуги. Если перечисленные средства управляющей организацией расходуются не по назначению, то может быть обвинена в мошенничестве.
  2. Правила содержания общего имущества в МКД, утвержденные Постановлением Правительства № 491. Все действия УК должны выполняться в соответствии с этими Правилами и договором, заключенным с жильцами многоквартирного дома.
  3. Если правила СОИ не соблюдаются, то нарушены нормы не только указанного Постановления, но и статьи 161 Жилищного кодекса РФ, поскольку не обеспечены безопасные и благоприятные условия для проживания граждан.
  4. Правила и нормы технической эксплуатации МКД, утвержденыые ПП № 170 от 27.09.2003 г.

Образцы заявлений в прокуратуру на управляющую компанию 2020 года

Ниже предложены примерные образцы текста жалоб, которые чаще всего беспокоят жильцов многоквартирного дома в 2020 году:

Пошаговый пример действий при нарушении со стороны УК

Каждый гражданин, проживающий в многоквартирном доме и недовольный действием или бездействием управляющей компании, может потребовать исполнения условий договора, который заключен на управление домом.

На примере рассмотрим случай, когда протекает крыша, что негативно сказывается на состоянии ремонта жильца дома. При этом крыша давно требует капитального ремонта, но УК никак на это не реагирует.

  1. Гражданин обратился в управляющую компанию с заявлением и приложил фото-материалы, доказывающие нанесенный ущерб жилью. Директор УК не ответил на письменное обращение или «отписался».
  2. Следующим этапом станет жалоба в Государственную Жилищную инспекцию или Роспотребнадзор, где будут фигурировать заявление в УК с ответом и снова фотографии ущерба (подробнее, как написать и образцы — смотрите здесь).
  3. В случае, если обращение в надзорные органы не повлекли желаемого результата, гражданину необходимо обратиться в прокуратуру.
  4. Прокуратура осуществляет надзор за соблюдением Конституции и исполнением действующего законодательства. Она обязана провести проверку по жалобе. В ее ходе запрашиваются все необходимые документы, а также осуществляется выездная проверка дома и пострадавшей квартиры, т.е. тех нарушений, которые указаны в обращении.
  5. В случае подтверждения фактов со стороны УК прокуратурой района выносится представление об устранении нарушений жилищного законодательства, а также составляется постановление об административной ответственности.
  6. Представление прокурора обязательно к исполнению в течение 30 дней и руководителем УК должен быть направлен в адрес прокурора письменный ответ.

Аналогичный порядок действует в случае рассмотрения иных жалоб граждан в прокуратуру на управляющую компанию.

Видео: Помощник прокурора разъясняет, как повлиять на управляющую компанию

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему! Позвоните прямо сейчас по горячей линии или напишите нашему консультанту.

Образец заявления в прокуратуру на управляющую компанию, работодателя в 2020 году

Прокуратура является важным органом любого государства, которое обеспечивает контроль за соблюдением населением законодательства. Если гражданин оказался свидетелем неправомерных действий, ему необходимо отослать заявление в соответствующие инстанции. Для более быстрого рассмотрения поданного заявления, его требуется грамотно написать.

Заявление в прокуратуру на управляющую компанию (УК) требуется подавать тогда, когда администрация УК не обращает внимания на жалобы владельцев квартир, и бездействует при возникновении проблем. Претензия на УК, которая обслуживает многоэтажное здание, может быть заполнена с учетом соблюдения правил составления деловых писем.

Кто имеет право жаловаться?

Договор на обслуживание дома заключается на совместном собрании домостроения между УК и владельцами домостроения. Следовательно, учитывая обстоятельство, что одной из сторон договора являются владельцы дома, при невыполнении предусмотренных договором услуг, они вправе отослать претензию в прокуратуру, для защиты своих прав.

Если в многоэтажном домостроении имеются и не жилые объекты, принадлежащие каким-нибудь лицам, они также обладают правом обращения в прокуратуру, при не предоставлении необходимых услуг.

Не имеют право обращаться в надзорные структуры лица, живущие в многоэтажном здании по договору найма, не являясь владельцами квартир.

При этом, надо отметить следующее. Перед оформлением претензии в прокуратуру, необходимо для начала обратиться в УК для попытки решения вопроса мирным способом.

Как доказать наличие факта правонарушения?

Перед посещением прокуратуры владельцы жилых комнат должны детально зафиксировать нарушения, осуществляемые УК.

Не желательно ограничиваться только устными доказательствами. Для доказательства должны предварительно быть составлены неоднократные письменные зарегистрированные обращения в УК. Это будет «железным» аргументом в пользу жильцов.

Например, просмотрев договор между УК и владельцами дома и сравнив с фактическими выполненными услугами, можно определить насколько добросовестно УК выполняются условия договора. В качестве доказательства о нарушении УК договорных условий, можно привести следующие документы:

  • Смету на деятельность с повышенными тарифами.
  • Повышенная оплата выполненных работ.
  • Предъявление квитанций на закупки для нужд многоэтажного дома, которые на самом деле не выполнялись.
  • Доказательством нарушений УК может послужить отсутствие у руководства документов, при махинации с денежными средствами, в период прокурорской проверки.
  • К примеру, не выполнение ремонта подъезда можно зафиксировать фотоснимками.
  • Тем же методом можно подтвердить некачественные работы.

Таким образом, предоставляя договор между жильцами и УК, домовладельцы сумеют доказать правоохранителям, что они обладают полным правом требовать от УК выполнения условий договора.

Читайте также:  Жалоба на действия мирового судьи: пример

Как написать заявление?

Законодательством предусмотрено, что прежде чем подать жалобу в прокуратуру, требуется вначале разрешить спор между сторонами путем переговоров.

  • Если возникло подозрение с нарушением оборота денежных потоков или их растратой, то вначале необходимо обратиться в Жилищную комиссию или Роспотребнадзор.
  • При обнаружении бездействия работников УК на претензии жильцов и срыв обязательств по договору, вначале нужно обратиться к администрации УК. Если руководство УК не обращает внимания на запросы жильцов, то в таком случае нужно подавать жалобу в прокуратуру.
  • При этом надо отметить, что претензию в прокуратуру на действия (бездействия) УК можно подавать, как от одного владельца квартиры, так и от группы владельцев. Во втором варианте, решение принимается на общем собрании владельцев зданий МКД.
  • Коллективная жалоба обычно подписывается инициативной группой, от имени жильцов домостроения, рассчитывая на то, что чем больше людей подпишут обращение, тем быстрее будет реагирование.
  • При подаче коллективной претензии на УК, прокуратура вправе отослать исковое заявление в суд.

Оперативность разрешения проблемы с УК зависит от правильного оформления претензии в прокуратуру. Для грамотного заполнения заявления, необходимо соблюдать нормативы процессуального законодательства.

В содержании жалобы нельзя допускать:

  • Пустословия.
  • Красочных описаний.
  • Ошибок и помарок.
  • Оскорблений
  • Некорректных выражений
  • Нецензурных обращений.

В заявлении необходимо деловито изложить суть проблемы, чтобы было понятно, какие нормативы не соблюдаются, и какие пункты договора с УК не исполняются.

Претензия в прокуратуру на УК оформляется следующим образом:

  1. В «шапке» указывается:
  • Наименование инстанции, в которую отсылается претензия, и Ф.И.О. начальника.
  • Данные о лицах, подписывающихся на документе (Ф.И.О, адреса и контактные телефоны).
  • Данные об УК, обслуживающей домостроение.
  1. Немного ниже, по центру строки пишется слово «жалоба», и затем, с новой строки излагается суть проблемы:
  • Пункты договора, которые не выполняются УК.
  • Виды конкретных обращений, которые были предъявлены по данной проблеме.
  • Ответы (если имеются) от УК.
  • Перечислить нормативы, которые не соблюдались действиями УК.
  1. Далее необходимо сформулировать прошение к надзорной структуре, потребовать принятия мер по защите интересов владельцев домостроения.
  2. Затем в приложении, нужно перечислить дополнительные материалы, подтверждающие высказанные аргументы.
  3. В конце жалобы нужно поставить дату заполнения документа и подписи всех членов коллективной жалобы.

Жалобы должны оформляться на листах А4, написанные, как вручную, так и распечатанные на принтере. Основное требование к жалобе: разборчивый почерк и аккуратность.

Требования к заявлению

Жалоба в прокуратуру на УК может быть направлена только в том случае, когда последняя не реагирует на заявления жильцов, и ничего не делает в разрешении возникающих проблемных ситуациях. Составление жалобы на УК, которая обслуживает многоэтажное домостроение, должно быть с соблюдением правил подачи заявлений и служебных деловых писем.

Содержание

Структура жалобы должна быть такой же, как любое заявление. Документ должен содержать «шапку», в которой нужно отобразить следующие сведения:

  1. Название учреждения, куда подается жалоба, с отображением должности, Ф.И.О начальника.
  2. Ф.И.О. заявителя.
  3. Адрес жительства подателя жалобы, с контактными данными.
  4. По центру в середине строки пишется название, то есть «Заявление».
  5. С новой строки излагается коротко по-деловому суть проблемы. Здесь необходимо отобразить:
  • Неправомерные действия, которые совершались УК.
  • Перечислить обязательства, которые УК не выполнила полностью или выполнила частично.
  • Здесь надо подчеркнуть, что приведенные свидетельства говорят о невыполнении договорных обязательств, под которыми были подписаны руководство УК, приняв на себя обязанности по обслуживанию дома и владельцы домостроения.
  1. После описания претензии, необходимо поставить дату, когда претензия была написана, и личную подпись.
  2. При коллективной претензии, подпись с ее расшифровкой обязан поставить каждый член коллектива.

Образец заявления в прокуратуру на управляющую компанию

Пример заявления в прокуратуру образец на работодателя

Претензия в прокуратуру на работодателя является важным письменным документом, благодаря которому можно добиться наказания работодателя при правонарушениях с его стороны. Важным моментом при составлении челобитной отображение следующих сведений:

  • Наименование учреждения где работает заявитель, с отображением Ф.И.О. начальника.
  • Ф.И.О. заявителя, отправляющего жалобу.
  • Отображение причины подачи заявления, с приведением доказательств неправомерных действий работодателем.
  • Ссылки на ТК РФ, подтверждающих неправомерные действия.
  • В заключении текстового раздела можно отобразить свои рекомендации для разрешения конфликтных обстоятельств.
  • В конце документа ставится подпись заявителя.

Пример такого заявления приведен ниже.

Прилагаемые документы

К заявлению желательно приобщить следующие материалы:

  • Технический паспорт домостроения.
  • Доказательства неправомерных действий.
  • Ранее зарегистрированная преиензия на имя УК.
  • Договор между УК и владельцами домостроения на оказание услуг.

Перечисленные материалы нужно отобразить в претензии.

Способы и порядок отправления

После составления заявления, возникает вопрос: – каким образом отправить заявление в прокуратуру на УК?

  • Обычно заявление вместе с пакетом документов регистрируется в канцелярии прокуратуры. При этом, сотрудник прокуратуры выдает справку, благодаря которой заявитель может вернуть документы обратно в результате их изучения. Все материалы детально изучаются на подлинность и затем направляются сотруднику прокуратуры.
  • Если заявитель не может явиться в прокуратуру лично, он имеет право отослать документы заказной почтой с уведомлением. Учитывая, что отсылаются важные материалы, требуется оценить письмо.
  • Работники канцелярии прокуратуры должны принять пакет документов отосланные почтой и сообщить заявителю об этом.

Когда и какого ждать ответа?

Законодательством определены сроки рассмотрения претензий и предоставления ответов, которые выражены в 30-дневном сроке. Однако ответ заявитель может получить через неделю, через месяц. Все зависит от уровня загруженности сотрудников прокуратуры и от важности информации, которая предоставлена для изучения. В любом варианте, повторная жалоба не будет принята, пока не будет отослан ответ на первую.

Если ответ будет положительным, то в таком варианте будет осуществлена проверка УК по предмету несоблюдения прав владельцев домостроения.

Если же доводы заявителя окажутся неубедительными или не будут отвечать требованиям для осуществления процессуальных деяний, в проведении проверок заявителю будет отказано.

(Видео: “Ликбез ЖКХ. Раздел: жалоба на бездействие УК”)

Жалоба в прокуратуру о невыполнении комиссией оценки состояния пригодности многоквартирного дома

В Государственную жилищную инспекцию Омской области
644007, г. Омск, ул. Булатова, 68.

В Прокуратуру Ленинского округа г. Омска
644020, г. Омск, Пр. К. Маркса, 77

собственников жилых помещений дома № .
по ул. . в г. Омске

жалоба на бездействие управляющей компании

04 июля 2013 года собственники помещений жилого дома № . по ул. . в г. Омске в результате визуального осмотра внешних несущих конструкций составили акт о состоянии фасадов здания. Состояние некоторых элементов общего имущества создает угрозу безопасности жизни и здоровью граждан в результате обрушения отделки фасада.

Согласно п. 2.1.1. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170, общие осмотры жилых зданий должны производиться два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона).

Согласно п. 2.1.10. Договора управления многоквартирным домом от 01.01.2011г., ООО управляющая компания «К» обязалось осуществлять проверку технического состояния общего имущества. Приложением к указанному договору управления установлены сроки проведения работ и осмотров.

Согласно Приложению к договору, ООО «К» осуществляет, в частности, следующие виды работ:

  • замена разбитых стекол окон;
  • фундаменты: устранение местных деформаций, усиление, восстановление поврежденных участков фундамента, вентиляционных продухов, отмостки и входов в подвалы;
  • стены и фасады: герметизация стыков, заделка и восстановление архитектурных элементов, смена участков обшивки деревянных стен, ремонт и окраска цоколя здания;
  • оконные и дверные заполнения: смена и восстановление отдельных элементов (приборов) и заполнений.

В приложении № 2 к Постановлению Госстроя РФ № 170 установлены предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования. Например, указано, что при утрате связи отдельных кирпичей с кладкой наружных стен, угрожающая их выпадением, работы по устранению неисправностей производятся в течении 1 суток (с момента обнаружения). Разбитые стекла и сорванные створки оконных переплетов подлежат замене в течение 1-3 суток. Учитывая, что ООО «К» осуществляет управление домом с 2011г., то есть более 2,5 лет и периодически проводит осмотры здания, не знать о состоянии общего имущества МКД, общество не могло.

Для осуществления неотложных работ не требуется как дополнительная оплата, так и наличие решения общего собрания собственников помещений жилого дома.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, которые зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.10.2003 за N 5176, опубликованы в “Российской газете” от 23.10.2003 N 214 и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.

В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений”, безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме (приведенная правовая позиция выражена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.09.2010 N 6464/10 по делу N А08-4962/2009-27).

Аналогичное понимание норм права наблюдается и в практике судов общей юрисдикции (например, Определение Санкт-Петербургского городского суда от 21.01.2013 N 33-1288, Определение Ивановского областного суда от 19.09.2012 по делу N 33-1837, Апелляционное определение Вологодского областного суда от 03.08.2012 N 33-3020/2012, Апелляционное определение Смоленского областного суда от 18.09.2012 по делу N 33-3063, Апелляционное определение Ярославского областного суда от 18.03.2013 по делу N 33-1564, Апелляционное определение Ярославского областного суда от 11.03.2013 по делу N 33-1609/2013, Апелляционное определение Саратовского областного суда от 15.01.2013 по делу N 33-94, Апелляционное определение Омского областного суда от 14.11.2012 по делу N 33-7152/2012)

При осмотре жилого дома № . по ул. . в г. Омске выявлено следующее.

далее, выбираем из нижеприведенного и включаем в текст жалобы те разделы, в которых описано неудовлетворительное состояние элементов общего имущества именно в вашем случае (отметим, что фотографирование производить не обязательно, специалисты жилищной инспекции обязаны составить акт о состоянии конструкций вашего дома в любом случае, однако, полагаем, что приложенные к жалобе фотоматериалы не будут лишними и создадут определенное понимание ситуации у чиновника еще на стадии ознакомления с вашей жалобой):

На основании изложенного, просим:

Выдать ООО «К» предписание об устранении выявленных нарушений, выражающихся в бездействии; за нарушение требований постановления Госстроя РФ от 2003 года № 170 привлечь к административной ответственности виновных в этом лиц.

Подпись _________ /ФИО/ . при коллективной жалобе на управляющую компанию подписи собственников

Ссылка на основную публикацию